БАЛЕТНЫЙ ФОРУМ




АвторСообщение



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.02.05 17:51. Заголовок: Концертмейстер балета - тапер или музыкант?


Какими критериями должен обладать пианист из балета, давайте разовьем и эту тему тоже, потому что магнитофон магнитофоном, но с пианистами приходиться тоже работать и было бы интересно узнать разные мнения.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Новых ответов нет [см. все]





Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.02.05 19:12. Заголовок: Re: Концертмейстер балета - тапер или музыкант?


штоб не мешал - и музыку поинтересней играл - вот и все критерии .

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.02.05 21:32. Заголовок: Re: Концертмейстер балета - тапер или музыкант?


Раймонда, спасибо Вам за интересную тему.
Концертмейстер балета – это музыкант, а иногда и композитор. Тапер, играя на вечерах, может не смотреть на танцующих, разные парs под одну и ту же мелодию танцуют разные движения, как говорится «Кто во что горазд».
А концертмейстер, по-моему, должен обладать следующими качествами:
1. Он обязан смотреть на танцующих. То есть не о своём думать, а думать о том, что и для кого он играет. В младших классах играть нужно более простые мелодии, где ясно виден ритм. Комбинации в старших классах усложняются и часто педагог сходу предлагает ученикам делать то или иное без остановки и в этом случае концертмейстер должен быстро понять, что от него хотят, и начать импровизировать.
2. Конечно, такие импровизации не сделаешь, если, например, совсем не различаешь «гранд жете» и «девелопе».
Один мой знакомый концертмейстер считает, и я с ним в этом согласна, что пианист играющий для артистов балета обязан знать и уметь, хотя бы на полусогнутых и не выворотно, делать балетные движения. Нужно понимать разницу между «соте» и «эшапе», понимать, где в каком прыжке куда акцент. Конечно, всё это понять и выучить сложно, но нужно делать пометки на нотах, тогда будет легче. Часто педагог говорит просто «жете крестом по два, потом два пике, поворот и всё с другой ноги», ученики, конечно, понимают, но вот неопытному пианисту понять, что надо играть невозможно. Просьба многих пианистов: сначала объяснить пианисту, что от него хотят, а потом уже начинайте объяснить ученикам комбинацию.
3. Важно, чтобы концертмейстер был терпеливым и усидчивым человеком. В младших классах бывает минут 15-20 сидит пианист и ждет пока педагог объясняет детям. В старших работа продвигается быстрее. Но вот на репетициях нужны вообще железные нервы. 2 часа играть одну и туже мелодию, возможно с технической стороны не сложную, это нужно быть терпеливым человеком.
4. Всего это никогда не будет, если концертмейстер считает, что балет – это скучно, ужасно и от него только в сон клонит. Высидеть ежедневно по 3-4 часа для этого человека будет каторгой, да и ученики с педагогом от этого будет страдать. Человек не любит свою профессию, не желает сделать, что-то хорошо. Во всяком деле это к добру не приводит.
5. Работа не под магнитофон, а под живую музыку, очень полезна. Я надеюсь, балетные спектакли останутся с живой музыкой. Часто на слух фонограмма и живое исполнение – две разные мелодии. Ученикам очень сложно танцевать под оркестр, но надо учиться, и «чувство живой музыки» закладывается именно в классах.
6. Концертмейстер должен слушать и слышать педагога, не только прямую речь обращенную к нему, но и объяснения для учеников и конечно если не понимает или не знает, то обязательно разбираться и спрашивать у педагога.

С уважением, Ольга.


Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.02.05 00:14. Заголовок: Re: Концертмейстер балета - тапер или музыкант?


А что из себя представляет концертмейстер балета Мариинского театра Юлия Удод? Или Ирина ее зовут?

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.02.05 01:17. Заголовок: Re: Концертмейстер балета - тапер или музыкант?


Юлия Удод - самая красивая и сексуальная концертмейстер, да и вообще из женщин в А.Р.Б.им.А.Я.Вагановой

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.02.05 02:15. Заголовок: Re: Концертмейстер балета - тапер или музыкант?


ху из Юлия Удод - ?

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.02.05 21:56. Заголовок: Re: Концертмейстер балета - тапер или музыкант?


цитата
и музыку поинтересней играл

Но иногда педагоги им в этом деле только мешают. Некоторые педагоги говорят концертмейстерам: «Не играйте шлягеров».

Некоторые балетные концертмейстеры с радостью готовы играть балетную музыку, а педагоги говорят им, чтоб они этого не играли.
Почему-то некоторые педагоги любят, чтоб на уроках играли только импровизации.
Вот как это объяснить?.. Я не знаю... Только дурью этих педагогов – вот и всё.
Музыка, начиная с тандю у палки, должна быть сугубо балетной: Пуньи, Минкус, Дриго. Можно использовать музыку из оперетт. Оперетты Кальмана, Оффенбаха – это по сути та же самая балетная музыка. Прекрасная балетная музыка, настоящая.
Но некоторые педагоги... они очень хорошие как балетные педагоги, но с точки зрения подхода к музыкальному сопровождению уроков – совершенно, что называется, «с тараканами в голове». Если концертмейстер, к примеру, играет фрагменты из оперетт Кальмана «Сильва», «Принцесса цирка», «Баядера» и др., то они тут же начинают орать: «Никогда не играйте мне шлягеров!!!» Отрывки из оперетт Кальмана, Лоу «Моя прекрасная леди» и др. играть вообще не разрешают. В их понимании Кальман – это «низкосортная» музыка. А почему? Она прекрасно ложиться на движения экзерсиса. Артистам
и ученикам очень удобно под неё заниматься, она стимулирует работу мышц.
Популярные фрагменты из балетов Пуньи, Минкуса или, скажем Асафьева «Пламя Парижа» тоже не разрешают играть. Потому что эта музыка используется в балетных спектаклях. Вот у них такая теория.
Глупость какая... Какая глупость... так тогда вообще балетная музыка отпадает автоматически.
А вот когда пианисты играют импровизации – они очень довольны. А импровизации эти, как правило, бывают до такой степени занудные, что под такую «музыку» в самый раз только брать верёвку и вешаться, а не выполнять хореографические упражнения.
Это глупость... Это полная глупость... С этим нужно бороться. На уроках должна звучать только балетная музыка.
Когда педагог продумывает очередной класс – он должен продумывать не только каким будет тандю, жете и т. д., но и музыкально что будет звучать на тандю, что – на тандю жете и т. д. И давать концертмейстеру конкретные указания.
Особенно когда смешанные классы. К примеру, женщины делают tours pique по диагонали, а мужчины следом за ними – туры в воздухе. Любому танцующему человеку ясно, что одну и ту же музыку здесь играть нельзя. Но концертмейстеру (если только он сам не бывший балетный артист) в таких случаях частенько бывает трудно сориентироваться. И педагог должен подсказывать концертмейстеру что играть. А педагоги сами не могут подсказать ничего вразумительного. Они только говорят: «Не то. Возьмите пошире». Концертмейстер начинает играть что-то другое – опять «не то». А время идёт, артисты остывают (либо так и делают под неудобную музыку)...
И в подавляющем большинстве случаев педагоги, когда им не нравится, что играет концертмейстер – делают ему одно-единственное и чрезвычайно дельное замечание... «Не то играете!» А вот чтоб самим подобрать музыку урока...
Педагог сам должен приносить на урок клавиры («Жизель», «Дон-Кихот», «Пламя Парижа» и т. д.), знать что на какой странице. Концертмейстер – это только исполнитель. Концертмейстер должен уметь читать с листа. Потому что некоторые концертмейстеры не могут даже Пуньи, Минкуса, Дриго с листа играть (что уж говорить о «Раймонде» или «Спящей красавице»). А автор класса – педагог. Он должен быть готов на каждом движении конкретно открыть клавир нужного ему балета на нужной странице, поставить перед концертмейстером и ткнуть пальцем, откуда ему нужно играть. Но много ли вы видели в своей жизни таких педагогов, чтоб они вот так сами руководили «процессом»?
Даже такой педагог как Алла Яковлевна Шелест конкретных заданий концертмейстерам никогда не давала. Т. е. она задавала только размер: «вот это на 2/4, это на 4/4, а вот тут на 6/8...»

А концертмейстер должен удовлетворять трём качествам:
– уметь читать с листа;
– уметь играть эмоционально;
– иметь способность играть дансантно.
В Ленинграде из старых концертмейстеров была такая Вера Ивановна (фамилию не помню), 1901-го года рождения... она играла еще самому Пономарёву. Вот у неё всё было подобрано. У неё лежали ноты... и это были только Минкус, Пуньи, Делиб... ну... немножко Глазунов. Вот у неё всё было подобрано, причем в разных вариантах. Она идеально играла всё: всю палку, середину, всё, что угодно. Если она играла эту музыку, – значит, она её и Пономарёву играла, его это устраивало, следовательно. Она и Пушкину Александру Ивановичу играла.

Иногда балетными концертмейстерами подрабатывают студенты Консерватории. И с таким гонором бывают... не столько пользы от них, сколько гонора. И они играют всё так, как написано, не хотят ни на йоту отступить, т. е. не понимают специфики балетной профессии. Вот написано у Чайковского так – они и будут играть так, а не как удобно артистам или учащимся. Педагоги должны воспитывать балетных концертмейстеров. Но они никто их не воспитывают сейчас. Никто не воспитывает. Сейчас самих педагогов надо воспитывать. Они сами все недоученные.


Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.02.05 18:30. Заголовок: Re: Концертмейстер балета - тапер или музыкант?


А это не Юлия Удод сама про себя написала???? Насколько я знаю, в Мариинке одной мордочкой не пройдешь, играть надо хорошо и правильно, а не смотреть на балетных мальчиков, а иногда поглядывать и на балетных девочек, слушать замечания педагога и правильно нажимать на клавиши. Мне больше по душе Саша Жилина - тоже кстати симпатичная, и играет хорошо. А из старой гвардии хочется отметить Наталью Свешникову, Лидочку Звереву. Кстати, играла год назад у нас Танюша Хомич - тоже симпатичная девчушка, теперь в Германии живет и работает. А Удод..... учиться надо, а не задницей вертеть.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.02.05 19:06. Заголовок: Re: Концертмейстер балета - тапер или музыкант?


А чо про УДОД замолчали? Что? Забрало????

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.02.05 19:13. Заголовок: Re: Концертмейстер балета - тапер или музыкант?


Не подскажете ли, что из себя представляет Анна Титова?

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.03.05 18:57. Заголовок: Re: Re: Концертмейстер балета - тапер или музыкант?


Ольга
Это Саша, извини....

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.03.05 04:54. Заголовок: Re: Концертмейстер балета - тапер или музыкант?


drel пишет:
цитата
Ольга
Это Саша, извини....

Что Вы хотели этим сказать?

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.02.08 01:31. Заголовок: fazil mamedovich


salam ala bratva necasuz, duruz gacuz burdan

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Пост N: 5
Откуда: Россия, Петербург
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.01.11 19:13. Заголовок: Концертмейстер, мног..


Концертмейстер, много лет работающий в балете, это пианист с экстраординарными способностями, вне зависимости от его возраста. Это самая высокая профессиональная ступень пианистического мастерства – выше него только концертирующие пианисты, но их – единицы.
Бывает, что музыканты, где-нибудь преподающие, нет-нет, да скорчат гримаску: «Что, мол, это за искусство, изо дня в день играть одно и то же. Скучно!». А попробуйте их посадить за рояль в балетном классе – полная беспомощность! Да еще за годы сидения возле учеников многие вовсе разучились играть, ленятся (а многие уже и не могут) даже сыграть произведения из учебного репертуара своих подопечных.
Этому делу надо не только упорно учиться, его надо полюбить. Ведь это вечное напряжение: за секунды вычислить нужную музыку, да еще исполнить ее, перестраиваться на ходу, ловить каждое слово педагога-хореографа. А еще ведь нужно все время обновлять репертуар, искать красивые мелодии, перестраивать музыку «на квадрат», всегда быть в тонусе, своей энергетикой помогать ученикам более выразительно исполнять упражнения!
А смогут ли «великие музыканты» играть по 6-8 часов в день разные по жанру уроки, ни разу не повторяясь, наизусть, импровизируя на ходу?
Балетные концертмейстеры никому не «аккомпанируют», они играют несколько сольных концертов в день. Люди ленивые, равнодушные в этой профессии не задерживаются надолго: либо уходят сами, либо их выгоняют.
Разве может такой человек чутко следовать каждому движению, настроению, темпу, стараться совпадать со всеми задачами, которые ставит педагог перед своими учениками? Да он, в лучшем случае, будет «барабанщиком», отбивающим ритм (еще хорошо, если нужный и в заданном темпе). И не будет он «затягивать» темп при повороте в Adagio, и не затруднится играть Grand battement jeté то на затакт, то на сильную долю – не царское это дело! От пианиста зависит эмоциональный настрой на уроке, он дает возможность ученикам у станка чувствовать себя людьми искусства, а не физкультурниками в тренажерном зале.
Отчего же иногда можно наблюдать если не пренебрежительное, то, скажем мягче, снисходительное и не слишком уважительное отношение к работникам этой области искусства? «Тапер не может иметь разряд выше, чем преподаватель!» – такой перл изрек как-то один сильно самоутвержденный администратор в период назначения тарификационных разрядов в одном из ВУЗов. Справедливости ради надо заметить, что этот господин очень быстро был вынужден складывать ручки веером в другом учебном заведении.
Музыка, и балетная в частности, вполне может существовать автономно, а вот теперь представьте себе, что надо «Спящую красавицу» или Панадерос из «Раймонды» танцевать под счет. Представили?
Поэтому, дорогие будущие педагоги, постарайтесь в самом начале своей карьеры не терять контакт с концертмейстером – от него очень многое зависит в учебном процессе. Не пытайтесь в любых неудачах на уроке сваливать вину на пианиста. Темп не тот – пианист виноват, ученики закончили упражнение раньше окончания музыкальной фразы – тоже музыкант «не подсуетился». А бывали случаи, что во время открытого урока хореограф вдруг начинал вопить: «Стоп, не то! Еще раз!». Это, конечно, вообще криминал. Все «разборки» должны происходить не при учениках и, уж конечно, не на экзамене. Если на экзамене что-то было не так сыграно, то вина за это лежит и на педагоге тоже. Значит, он не доработал с концертмейстером, не добился от него точного выполнения поставленной задачи. Кстати, в описанном выше случае учащиеся «проворонили» начало движения, но педагогу было угодно этот промах списать на счет «безмолвного и бесправного». Однако ни одному концертмейстеру не придет в голову в ответ тут же проорать, что не надо было изменять характер вступления накануне экзамена!
Кстати говоря, «безмолвные», сидя в своем дальнем углу, очень многое видят поверх рояля. А если они еще читают книжки по методике и тщательно изучают движения танцевального урока, в котором работают, то вполне грамотно могут сделать замечания ученикам, а то и комбинацию сочинить. А вы, уважаемые господа хореографы, сможете сесть за рояль и сыграть хотя бы поклон вместо заболевшего пианиста? Случаются такие ситуации, когда концертмейстеры, работая самостоятельно с классом по причине болезни педагога, выводят учащихся на экзамен или открытый урок.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 3
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



На главную сайта

Все сообщения выражают точку зрения авторов и администрация форума никакой ответственности за них не несёт
Связаться с администрацией Вы можете прямо сейчас