БАЛЕТНЫЙ ФОРУМ




АвторСообщение



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.12.03 17:02. Заголовок: Видеозаписи Анны Павловой


Посмотрела запись с лебедем Анны Павловой и пришла к такому выводу: современные танцоры танцуют лебедь Плисецкой, а не миниатюру Фокина и Павловой. У Павловой все совсем по-другому. Настроение другое. Драматизм. Там лебедь действительно умирает и умирает драматично. А сейчас - затухает и без драматизма, как-то поэтично, но и отстраненно. Вроде даже и как будто «так надо», иногда даже с самолюбованием (в стиле Плисецкой). «Не верю». Хотя тоже красиво.



Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Новых ответов нет [см. все]





Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.12.03 18:27. Заголовок:


Не случайно же Алла Осипенко сказала, что после Анны Павловой на этот номер никто не имеет права.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.12.03 06:26. Заголовок:


Валерий Михайловский, кстати, неплохо Лебедя танцует!
У меня есть на видео этот концерт Павловой. Не знаю, кто из читателей смотрел этот тридцатиминутный фильм с танцами.
А по записи судить очень сложно. Это скорее вчерашний снег. Дарования Павловой, как выдающейся балерины, там и вооруженным взглядом не видно! Она, танцуя эти халтурные концерты по кафе-шантанам и мюзик-холлам, растеряла весь свой дар. Техники - н и к а к о й!!! Вращений на пальцах... полкруга.
Поэтому, уважаемая «новенькая», я не знаю, чего вы там смогли усмотреть гениального в Лебеде её исполнения?!

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.12.03 04:23. Заголовок:


Не могу Вам ничего на это ответить. Поскольку про гениальность я вообще не говорила.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.12.03 04:24. Заголовок:


И по-моему, если не брать технику, то сколько зрителей, столько и мнений. Все видят по-разному и разное.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.01.04 09:51. Заголовок:


Не спорю - мнений столько, сколько людей!
Но нужна в выработке мнения хоть малость объективности, тогда и мнение будет более компетентное.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.01.04 20:25. Заголовок:


Вообще странно, что у Вас такое отношение к Павловой.

цитата
Она, танцуя эти халтурные концерты по кафе-шантанам и мюзик-холлам, растеряла весь свой дар.

Не могу согласиться. Она всё равно гениальна в каждом номере, который до нас дошел в записи. Она абсолютно гениальна, у неё руки неповторимые, эти руки повторить невозможно. Они абсолютно классические, и на эту абсолютную классику наложена невероятная свобода импровизации. Она чудная, дивная, Божественная в каждом такте, в каждой секунде. Это надо много смотреть и много сравнивать.
цитата
Техники - н и к а к о й!!!
Не могу согласиться. У неё абсолютно железные ноги. Две вариации из «Феи кукол» на этой кассете… Таких железных ног я больше не видел ни у кого. У неё абсолютно железные ноги. Таких releve в I-м арабеске я вообще не видел ни у кого. Это какое-то безумие, это фантастика. Она там делает tour a la seconde в воздухе абсолютно свободно.
Конечно, о технике надо судить по «Баядерке», по «Дон-Кихоту» и т. д. Но… мы судим по тому, что записано. Вот она записалась на пятом десятке лет… естественно вне рамок академического театра… но она гениальна в каждом кадре.
Вот такая точка зрения.




Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.01.04 18:50. Заголовок:


Что же вы тогда «умолчали» про её «выворотность»?!
Она даже на парижской афише Серова изображена в арабеске пяткой вверх, т.е. совершенно невыворотно.
И потом, хочу заметить, то чего я лично не видел, я не могу причислять к гениальности. Нередко это легенда, обросшая фиктивными фактами.
Надо было сделать русскую балетную легенду - сделали Уланову, вернее, её миф.
Да, были у неё удачи, но она же не могла танцевать весь балетный репертуар!
Такая же легенда, дутая - Ирина Колпакова. Ну, разве это ballerina assoluta???!!!
А, ведь, и народная и «Гертруда»!
А пройдёт несколько десятков лет, и найдутся «очевидцы», которые смогут обожествить её творчество, и такого нарассказать, что для знающего её творчество человека - хоть стой - хоть падай!
Поэтому, я против «обожествления» задним числом.
И если БАЛЕРИНА не владеет всеми физическими возможностями плюс огромный талант, а ещё лучше - неповторимость и внутренняя неосознанная интуиция, то это для меня идеал балерины!


Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.01.04 18:53. Заголовок:


Да, забыл про «железные ноги»!
Для балерины хороши сильные, но пластичные ноги, а, отнюдь, не «железные»!
Она же не мешки носит на сцене, и не марафоны бегает, а танцует.
А таких «железных» ног у современных западных балерин полно, только можно ли назвать их действительно хорошими танцовщицами только потому, что у них «железные» ноги?!
Сомневаюсь!

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.01.04 22:13. Заголовок:


Anton пишет:
цитата
Для балерины хороши сильные, но пластичные ноги, а, отнюдь, не «железные»!

У Павловой ноги и железные и пластичные. Т. е. то, что она записала - это на 5+ записано.
Посмотрите, как она танцует «Ночь» на музыку Рубинштейна. Судя по этому номеру - она полностью соответствует своей славе.

Что касается раздутости Улановой... Она может и подраздута, но когда её сейчас смотришь… у неё такая свобода невероятная… каждая секунда пребывания на сцене удивительна... везде… и в Джульетте, где она бегает на полусогнутых… и в Жизели, где ей 50 лет... везде… она очень хороша.

Вообще, когда смотришь то, что сейчас творится на сцене, то убожество, в которое мы впали, то даже как-то не поворачивается язык искать какие-то недостатки у Балабиной, у Вечесловой, у Дудинской, у Улановой. Они все были на железных ногах. Вот старая Вечеслова танцует Нунэ (с Зубковским)... и у неё там железные кабриоли, железные пуанты, бегает как заведённая. Но говоря «железные» подразумевается, что и пластичные. У неё всё там на месте: и руки, и ноги, и голова, и корпус и плюс еще актёрская игра.


Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.02.04 17:16. Заголовок:


Уважаемые оппоненты! Чтобы наша дискуссия об Анне Павловой не повисла в воздухе, я привожу мнение двух известных в истории балета личностей, которым мы должны поверить, т. к. они видели танец Павловой не в видеозаписи, а воочию. Это известный танцовщик и балетмейстер Сергей Лифарь и «небезызвестный» создатель славы русского балета во всем мире С. П. Дягилев. Вот отрывок из книги Лифаря «С Дягилевым»:

«Одним из самых сильных и значительных парижских впечатлений был спектакль Анны Павловой.
Когда появилась на сцене Анна Павлова, мне показалось, что я еще никогда в жизни не видел ничего подобного той не человеческой, а божественной красоте и легкости, совершенно невесомой воздушности и грации, «порхливости», какие явила Анна Павлова. С первой минуты я был потрясен и покорен простотой, легкостью ее пластики: никаких фуэте, никаких виртуозных фокусов — только красота и только воздушное скольжение — такое легкое, как будто ей не нужно было делать никаких усилий, как будто она была божественно, моцартовски одарена и ничего не прибавляла к этому самому легкому и самому прекрасному дару. Я увидел в Анне Павловой не танцовщицу, а ее гения, склонился перед этим божественным гением и первые минуты не мог рассуждать, не мог, не смел видеть никаких недостатков, никаких недочетов — я увидел откровение неба и не был на земле... Но в течение спектакля я бывал то на небе, то на земле: то божественный жест и классическая attitude Анны Павловой заставляли меня трепетать от благоговейного восторга, то минутами я видел в ее игре-танце какую-то неуместную излишнюю игривость, что-то от манерничания, кривляния, что-то от дешевки, и такие места неприятно коробили.
В антракте в фойе я встретил Дягилева — где бы я ни бывал этою весною, я всюду его встречал — и на его вопрос, как мне понравилась Анна Павлова, мог только восторженно-растерянно пролепетать:
— Божественно! Гениально! Прекрасно!
Да Сергею Павловичу не нужно было и спрашивать моего мнения — оно было написано на моем лице. Но ни Дягилеву, ни кому другому я не решался говорить о моем двойственном впечатлении, о том, что некоторые места мне показались дешевыми и «надувательскими» я уверен был, что все меня засмеют и скажут, что я ничего не понимаю и богохульничаю. Впоследствии я убедился, что я не один богохульничаю — богохульничал и Дягилев, который много мне рассказывал об Анне Павловой».


Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.02.04 00:25. Заголовок:


Да, вот я тоже посмотрел эту книгу… В других местах он и более конкретно высказывается. Например, пишет, что она музыку «не слышала». Но музыки «не слышали» многие великие балерины. Максимова, например. Гельцер - тоже самое. Кстати, Максимова имеет какое-то родственное отношение к Гельцер. Значит, у них это наследственное.

Лифарь пишет, что у неё техники совсем не было. Тут тоже надо быть острожным. Какой техники? Техники вращений? Но, например Павлова в вариации в сцене сна Дон-Кихота делала подряд шестнадцать entrechat six. Кто из наших современных балерин сделает шестнадцать entrechat six подряд?



Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.06.04 21:17. Заголовок: Re: Видеозаписи Анны Павловой


Уважаемый оппонент!
Ваш довод по поводу 16 антраша-сис, как подтверждающий техничность А. Павловой, честно скажу, выглядит как в споре, когда уже нечего сказать в защиту своего мнения, говорят: «ЗАТО...»
В конце концов должно же хоть что-то быть у «гениальной» балерины в техническом запасе, кроме топтания на пальцах вместо пируэтов?!
Бог с ними, с антраша, ведь балет состоит не из них одних!
Вчера опять посмотрел этот фильм. Нет! То что я вижу - не впечатляет сегодня никак! Руки тоже не ахти какой формы в танце!
«Лебедь» несколько натуралистично станцован, не достает поэзии. Я уже пробовал и «влюблёнными» глазами на весь этот концерт посмотреть, но не смог себя обмануть. То, что заснято - не даёт ни малейшего представления о том великом таланте А. Павловой, который ставят ей в гениальность.
В большинстве этих номеров, кстати, очень плохой хореографии самой А. Павловой, она выглядит обыкновенной «халтурщицей» гастрольной группы бывшего Ленконцерта, надеюсь, помните ещё такую организацию, несшую культуру в массы?!


Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.07.04 01:20. Заголовок: Re: Видеозаписи Анны Павловой


Со времен Анны Павловой прошло сто лет. За это время,
естественно, изменились требования к внешнему виду
балерины, к манере исполнения, изменилась техника танца.
Мы не можем теперь сравнивать Павлову с современными
танцовщицами, потому что это не позволяют сделать
качество записей того времени, а также слишком малое
наследие этих фильмов. Я не рискну дать оценку балерине
на основании 3-4 оставшихся записей.
Наверное, Павлова проигрывает современным балеринам
в длине ног и рук, в величине шага и выпуклости подъема.
Но тогда были иные требования к эстетике женского и
балеринского тела. Тогда ценились античные пропорции,
сегодня в моде эстетика манекенщиц и куклы Барби.
Посмотрите на сегодняшних балерин - это все куклы Барби,
не только телом, но и лицами.
Но поговорим о технике танца. Вы - профессионал,
утверждаете, что 16 раз антраша сис - не такая уж большая
заслуга. А кто сейчас танцует Мирту так, как Тони Ландер?
Современные исполнительницы или исключают антраша сис
из вариаций Мирты и Монны, или делают какие-то жалкие
конвульсии.
Даже Нуреев и Барышников не делали антраша сис так
блестяще, как делал Брун и как делает сейчас Ж.-Г. Бар.
Кто сейчас делает 4 пируэта, как это делала «коротконогая»
Дудинская. Посмотрите отрывки из «Баядерки» в ее исполнении.
У кого сейчас такие стремительные вращения, как у Чабукиани?
И таких примеров можно привести множество. Примеров,
доказывающих падение современного исполнительского искусства
в петербургском балете в сравнении с прошлым. Разве у
Перрен, Гумеровой, Лопаткиной есть хорошая пальцевая
техника? Посмотрите в их исполнении 2-й акт «Лебединого».
И сравните с Плисецкой или, хотя бы с Евтеевой. Вот
вам и доказательство того, что сегодняшние мастерицы
делают акцент лишь на броские эффекты: ногу повыше,
да личико посмазливей.


Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.07.04 01:22. Заголовок: Re: Видеозаписи Анны Павловой


Уважаемая Юлия!
Может быть, я не совсем адекватно выразил моё отношение к феномену Павловой. Это моя ошибка. Кстати, к пропорциям и подъему стопы у меня к Павловой никаких претензий нет, дай Бог многим такое тело и пропорции. Дело не в том. Я сейчас подчеркиваю, что то, что я вижу - не даёт мне и малейшего представления о «мифе Павловой»! Вот, что я хотел подчеркнуть, а вовсе не зачеркнуть её творчества. Моё заключение для меня самого строится на мнении очевидцев. Хотя и оно тоже может быть всегда противоречивым. Можно более-менее доверять только профессионалам в таких разборах, а не мнению публики: «мне понравилось... или не понравилось». Настроение не то, и уже может что-то хорошее «не понравиться» и вылиться в негативное мнение. Потом не надо забывать главный козырь в любом споре - отношение к предмету обсуждения! Кто бы мне ни говорил о «гениальности» того же Баланчина, меня не переубедить. По-моему, это отличный ремесленник! А если мне будут говорить про балетмейстера типа форсайта, что он гениален, я скорее могу согласиться с тем, что я - дурак невменяемый, чем соглашусь с этим мнением.
Вот я и говорю, что для меня феномен Павлова - скорее миф, чем реальность. Ну, хоть убей меня, не вижу я в ней ничего выдающегося в тех танцах, что дошли до нас.
Но я могу с вами вполне поспорить о том, что 16 entrechat-six делают успешно и в наше время! И не мало исполнителей! Прыжок этот у исполнителя зависит от того, как его научили делать его в школе, потому что потом уже его почти невозможно скорректировать. А с заносками у многих танцовщиков и танцовщиц - проблемы! Французская школа обогнала русскую в этих прыжках. Это бесспорно! Давайте не будем далеко путешествовать за «чудом»! Уж не забыли ли вы, как делал антраша-сис Юрий Соловьёв?! Тогда посмотрите записи и вспомните его вариацию из Па-де-де Обера!!!

цитата

Кто сейчас делает 4 пируэта , как это делала «коротконогая» Дудинская.


По-моему, Дудинская не была коротконогая, у неё скорее корпус был короткий! Во-вторых: она «запускала» и по пять туров, что задокументировано съёмкой Па-де-де из Баядерки с Чабукиани.
Я вас уверяю, есть современные балерины, для которых 5 туров не предел. На днях посмотрел Черное Па-де-де из Лебединого в исполнении Алисии Алонсо - она делает два раза в вариации Одилии по 5 туров. Поэтому, снимем «соревнования» по турам с повестки сегодняшнего обсуждения.
Что отличает Дудинскую от современных балерин - это феноменальная верткость. Двойной тур она делала в таком темпе, в каком многие балерины один-то свернуть не могут. А какой темп она брала в вариации Одилии, это ныне никому не под силу! Из-за этого сменился смысл вариации, раскрывающий образ Одилии и делающий его контрастным по отношению к пластике Одетты. Нынешние Одилии б е з__и с к л ю ч е н и я - это некие вальяжные дамы, которые в связи с отсутствием природного темперамента, замедлили темп вариации как минимум в три раза, и решили «удивить» публику своим апломбом... стоят, паршивки, бесконечно... А что даёт это образу? - Ничего, кроме ущерба!
О пальцевой технике могу только заметить. Когда у балерины размер стопы больше 38-го, о пальцевой технике можно уже не говорить с особой серьёзностью. Просто у стопы нет нужной силы за счёт большого рычага между носком и пяткой. А девочки нынче пошли с большими стопами!!!
В Берлинской школе нередко отчисляют из-за размера стопы. В пятом классе - 41-42! Немало?!
На этом заканчиваю, спасибо за внимание!


Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.07.04 03:45. Заголовок: Померанцева о Павловой


Вот во вторник программе о Вагановой глубокоуважаемая Марина Андреевна Померанцева «высказалась» о Павловой…
«Согнутые колени, руки не в позициях». Вот значит, «не было школы».
Ну, это абсолютная ерунда.
Вообще Павлова – «это дилетантка», а вот ученицы Вагановой…

Ну, тут ничего не сделаешь.Их уже не переделать. Ваганова у них вообще... как Богородица, что называется… Конечно, у них Ваганова первична, а Петипа вторичен. Что же Петипа ставил свои балеты на исполнительниц без школы?.. Ну, бред же… полный. И ничего им не втолковать.

Ну что Господи, тут ничего не сделаешь, к сожалению.


Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.07.04 19:19. Заголовок: Re: Видеозаписи Анны Павловой


А кто такая эта Померанцева, чтобы принимать во внимание то,
что она «набредила»?

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.08.04 21:50. Заголовок: Re: Видеозаписи Анны Павловой


Сегодня ещё раз посмотрела запись Павловой, в 1924 году. Танцует «Умирающего лебедя». Кстати насколько я знаю, у Фокина все-таки сначала был просто «Лебедь» и он не умирал, а засыпал. Это потом уже название переделали. Знаете, запись плохая, но все же руки там не в позициях, они как крылья, она ими очень сильно размахивает. Ноги тоже не сильно выворотные. Они можно сказать у неё в пятой позиции не находятся. Она постоянная в движение всем телом.
На этой же кассете, в конце показаны записи Плисецкой. Это совсем другой лебедь. Эти руки постоянно в лебединых «волнах». Везде они в сторону, впереди не бывают. Ноги постоянно в четкой выворотной пятой стоят.
Миниатюра длится всего минуты 3. У Павловой с самого начала понимаешь, что лебедь скоро умрет, что он пытается ещё хоть секунды проживать, борется. А у Плисецкой, сначала и не подумаешь, что этот лебедь не здоров. Он и в конце просто сияет здоровьем. Можно сказать действительно «уснул», а не «умер».
То есть образа нет.
В этом году видела выпускной концерт АРБ, 18 июня. Там танцевали этот номер в хореографии Якобсона... черная пачка и движение вовсе не как у умирающей птицы. Да и девушка танцевавшая, тоже не особо «умирала». Она старалась больше показать «руки-крылья», а не характер лебедя. Лучше бы в хореографии Фокина номер танцевали.
Ещё не много о записях Павловой. На этой же кассете есть «Ночь» и «Приглашение к танцу». В «Ночи» вообще мало чего из техники видно. Там она только перекидные делает и сиссоны из прыжков. Вращений вообще нет. Основную часть музыки ходит на пальцах. В «Приглашение к танцу» тоже мало технику видно. Там в основном шаги на пальцах.
С уважением Ольга


Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.08.04 04:26. Заголовок: Re: Видеозаписи Анны Павловой


Ну и дальше что ?

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.08.04 12:16. Заголовок: Re: Видеозаписи Анны Павловой


Юлия Румш Простите, это вы мне?


Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.08.04 01:25. Заголовок: Re: Видеозаписи Анны Павловой


Да, Ольга, это я - Вам. Ваши рассуждения показались мне незаконченными. Напрашивается вывод всему сказанному. Поэтому я и спросила о продолжении.


Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.08.04 18:41. Заголовок: Re: Видеозаписи Анны Павловой


Юлия Румш
вывод таков:
то как танцуют «Умирающего лебедя » сегодня резко отличается, от того, что было в первом варианте у Павловой.
Павлова возможно и не была техничной балериной. Все-таки в училище она лучшей ученицей не была, и здоровье у неё слабое.
Вот и весь вывод.
С уважением Ольга

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.08.04 20:06. Заголовок: Re: Видеозаписи Анны Павловой


В номере, который совершенно о другом, вы смотрите на выворотность... Да у Павловой были не очень выворотные ноги. Это известно. Ну и что? Что это обсуждать? Павлова и Плисецкая... День и ночь.

У Павловой такой бег на пальцах, который в истории русского балета был фактически у единиц... Вот у Павловой и, по словам Асафа Мессерера, у Екатерины Гельцер вот такой же был бег на пальцах. Вообще это не воспроизвести... Вот этих pas de bourree suivi сейчас вообще нет ни у кого. Последние Кургапкина и Вторушина бегали на пальцах. И после них уже
никто не бегает. Вообще. Ни в одном театре, ни в одной труппе.

Там в записях Павловой всё хорошо. И руки у неё фантастически прекрасные. Она владеет и «вагановскими» руками и «довагановскими» руками и «модерновыми» руками в том понимании. Она владеет разными совершенно руками. И она железно владеет ногами. Вот эти три вариации из «Феи кукол» - это безумие какое-то. Такие релеве в I-й арабеск я не видел ни у кого никогда больше.


Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.11.11 03:12. Заголовок: что обсуждаем? от ва..


что обсуждаем? от ваших техничных танцующих кукол барби появляется лишь оскомина.а душа трепещет от гениальности и магической энергетики.павлова прячет технику а ваши барби выставляют напоказ.так как имеют только ее.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



На главную сайта

Все сообщения выражают точку зрения авторов и администрация форума никакой ответственности за них не несёт
Связаться с администрацией Вы можете прямо сейчас