БАЛЕТНЫЙ ФОРУМ




АвторСообщение



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.08.04 21:24. Заголовок: Проф. А. Я. Ваганова - крупный педагог, новатор и создатель русской советской школы балета.


Уважаемый модератор сайта, надеюсь, что вы от моего заголовка не перегреетесь?!
У вас отношение к Вагановой, как к снохе, которая вам чем-то не угодила. Да, забрала она школу в свои руки, а кто не делал подобного? Григорович в Большом! Сергеев в Кировском. Эйфман в своём театре. Головкина (покойная) в Московской школе. Л. И. Брежнев в Политбюро... и таких примеров тысячи!!!
Далее о её профпригодности судить - не нам с вами, а по её вкладу в советский балет, а именно, по её ученицам!
Кто властвовал на сценах Кировского и Большого в те времена? Её ученицы в основном, если «забыли» - напомню! Уланова, Семенова, Дудинская. Это суперзвёзды, и уже этим она себе памятник при жизни поставила!
Вот просмотрел я фильм о Александре Даниловой, посмотрел фото старых балерин. Ну, вам нравится эта дореволюционная форма, которую Ваганова смело сломала. А именно, спины у всех как «корыта», в арабесках - параллельно полу. У всех сплошь: Гельцер, Кшесинская, Павлова, Данилова и т.д.
Учили, но на спину внимания никто не обращал, так, думали кто что, а единой теории постановки спины не было ни у кого из тех педагогов. Поэтому Данилова скрюченная, плечами вперёд, руки ужаснейшие!!!! И не только у неё. С такой спиной и руками... о какой технике можно было говорить?!
Благодаря Вагановой слились школы Иогансона и Чекетти и вылились в стройную методическую форму. Теперь можно было и технику наращивать и развивать, и кантилена французской школы осталась в некотором видоизмененном виде.
Спросили бы вы в своё время ныне покойную Наталию Михайловну о педагоге Вагановой, она бы рассказала вам гораздо лучше и компетентнее чем я.
Вы пишете про Романову, так она-то как раз учить и не умела!
Вот, вкратце, и всё пока.


Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Ответов - 7 [только новые]





Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.08.04 17:55. Заголовок: Re: Проф.А.Я.Ваганова - крупный педагог, новатор и создатель русской советской школы балета.


Спины «как корыта»…
Понимаете... ну нельзя по статуарному снимку делать выводы. Надо посмотреть, как эта спина была в танце. Я думаю, что если бы с Вами эти спины увидели – мы бы обалдели. А по статуарному снимку нельзя делать никаких выводов.

Учили, но на спину внимания никто не обращал...
Ничего подобного, почитайте воспоминания Вазем, всё прекрасно обращали. Как это на спину внимания никто не обращал? Петипа не обращал внимания на спину?

Вы смотрите на Данилову, которой 80 лет. Надо смотреть на неё 1921-1922 гг. А ведь Данилова у Преображенской училась.
Вы анализируете 80-летнюю Данилову... что она?.. старая разваленная женщина... старуха точнее.

Благодаря Вагановой слились школы Иогансона и Чекетти...
А Вы почитайте воспоминания Веры Мариусовны Петипа, которые написаны в тридцать каком-то году... где она пишет: отец из итальянской и французской школы создал новую русскую школу танцевания. Вот почитайте еще раз воспоминания Веры Петипа. Никакой Вагановой она вообще там не упоминает. Она пишет мой отец создал новую русскую школу.

Романова учить не умела... А Вы были хоть на одном уроке М. Ф. Романовой? Посмотрите запись «Па-де-катра», где Удаленкова – Мария Тальони. Как она делает финал вариации – всё утопает в сплошных заносках. То чего потом ни Мезенцева, никто не делают. А Удаленкова выпускалась у Романовой. Удаленкова... двухметрового роста, она была самая высокая по тем временам, с длиннющими ногами... Вы посмотрите как она делает эти заноски. Мельчайше, роскошно. И прыгать обучена. Нормально она всему обучена.

И потом, в мужской педагогике не было такого противопоставления. Ведь были и Александр Иванович Пушкин и Алексей Афанасьевич Писарев, и Борис Васильевич Шавров, потом к ним примкнул еще Николай Александрович Зубковский. Вот они учили, и никто не был выделен из них четырёх. Все были очень хорошими педагогами. Никто ни у кого лучших учеников не забирал себе. Нет, нет. У них «сволочной» конкуренции не было.
А Ваганова снимала «сливки» со всех классов (Уланову, Семёнову и т. д.), три года их обучала и выпускала под своей фамилией. Все остальные вынуждены были работать с «отбросами».
А самое главное, что она ведь официально никакой должности не занимала. Она была просто педагогом старших классов и всё, она не была ни худруком училища, ни директрисой.

Правда, Пушкину добавило популярности то, что у него учились Нуреев и Барышников. Но если б они у Шаврова учились – они бы не хуже были. Вот Соловьёв учился у Шаврова и был прекрасен. И обучен прекрасно.

Так что это несколько искусственно то, что Ваганова выделена очень.
Ну, понимаете... Так сложилось исторически... черт его знает...


Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.08.04 02:58. Заголовок: Re: Проф. А. Я. Ваганова - крупный педагог, новатор и создатель русской советской школы балета.


В этом я с вами не спорю.
Если бы Ваганова вела с первого класса и до выпускного, тогда она могла бы показать на все 100% какой она педагог.
Да, попала в струю, там локотком подтолкнула, здесь... и стала одной из всех.
Имела и она большие неприятности. Помните, когда её из театра выставляли, все были против, одна Дудинская заступилась.
Но тем не менее, она сделала впервые теорию классического танца, собрала материал и написала книгу о методике классического танца.
Про спину я с вами спорить не буду. Смысла нет. По рассказам дошедшим до нас о спине мы мало чего узнаем. Я больше доверяю фото материалам. Если была тенденция в арабесках спину заваливать вперёд до революции, этим фото я доверяю как документам, которые невозможно оспорить. А нарассказывать могут черт знает что. К примеру как Майя про Ваганову байку про фуэте рассказывала.
Про Шаврова я могу сказать, что это был больше выпендрёж чем талантливый педагог. Почему вы забыли действительно хороших педагогов назвать, а это Писарев и Пономарев.
Кстати, от кого сбежал Нуреев к Пушкину, не от Шаврова ли, что-то не припомню???
О Петипа могу сказать, что он действительно стоял у истоков формирования русской балетной школы, но чествовать его как теоретика и педагога, это уж несколько слишком. Естественно дочь будет в первую очередь нахваливать своего отца, а потом уже что останется - другим. И потом она же не была теоретиком балета как В. Красовская. Почему вы ей так доверяете? Непонятно.
И потом, по одной ученице Удаленковой невозможно сказать о таланте педагога. Поэтому про Романову я остаюсь прежнего мнения, кстати, я общался с педагогом, которая сама присутствовала на уроках Романовой, Шаврова, Писарева и Пономарева, и она мне их всех красноречиво охарактеризовала. Ей я могу доверять, т. к. она сама было одним из лучших педагогов России.
А три года в выпускном классе - это очень даже не мало! Не преуменьшайте работы педагогов старших классов. Подчас им за эти три года удается не только человека к сцене выучить и подготовить, а ещё и брак предыдущих педагогов выправить. Так что вы напрасно на Ваганову «наезжаете», потому что вместе с ней вы ставите под вопрос работу педагогов выпускных классов, которых к сожалению, никто никогда ни где не называет по имени. Их как бы и не было. Всегда все сливки снимают педагоги выпускных классов. Согласны?!


Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.08.04 13:04. Заголовок: Re: Проф. А. Я. Ваганова - крупный педагог, новатор и создатель русской советской школы балета.


Антон, Вера Красовская была не только теоретиком, но и практиком балета. Почему она пишет хорошо о Вагановой? Потому что училась у неё в классе и выпускала её Ваганова.
Так что тут тоже спорный вопрос.
С уважением Ольга


Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.08.04 20:00. Заголовок: Re: Проф. А. Я. Ваганова - крупный педагог, новатор и создатель русской советской школы балета.


Так кроме Удаленковой слава Богу была Инесса Корнеева. Прекрасно танцевала солисткой, прекрасно выучена. Она тоже выпускница Романовой. Удаленкова была совсем не одна. Надо просто открыть справочник и посмотреть там пофамильно.

Красовская, конечно же, предвзята. Она ведь до Вагановой училась и у Снетковой-Вечесловой сначала, потом у Фроловой. А Фролова была 1878 года выпуска, выпускалась раньше Вагановой. Почитайте вспоминания брата Красовской, он с её слов видимо описывает, что Фролова была чудачка. Носила накладку и иногда надевала её набекрень. Так это всё не имеет никакого отношения к её педагогическим способностям. А про Романову вообще пишет, что та отличалась «равнодушием и флегматичностью, а по отношению к ученицам была не слишком требовательна». Не знаю… Удаленкова обучена хорошо. Им нельзя доверять. Им надо обосрать всех старых педагогов, видимо. То, что он написал - это педагогически никак не характеризует... абсолютно. Какой у неё урок, какая структура, какая последовательность – вот, что характеризует педагога. Понимаете... Ну, чудачка, ну и что... Из этого ничего еще не следует. Ясно, что Красовская предвзята. Ей надо показать, что Ваганова хорошая, а эти все… Ну конечно… У них культ был Агриппины Яковлевны. Она, конечно, была хороший педагог, кто ж станет спорить, но и остальные были неплохие.
Вот Кожухова, например, была очень хороший педагог. Еще когда она была здесь. Она работала параллельно в школе.

Борис Шавров был больше выпендрёжник... Нет, Любовь Дмитриевна Блок пишет совершенно противоположное. Она называет его хранителем дореволюционных традиций. Так что это как раз полностью расходится с «выпендрёжной» характеристикой.


Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.10.06 01:50. Заголовок: О личной жизни уважаемого педегога


Как-то сижу в фойе АРБ, жду дочь с занятий. Подсела приятная старушка. Разговорились. Зашла речь о том, что личная жизнь балерин не всегда удачно складывается... «А вы знаете, – говорит она, – что Ваганова увела женатого мужчину, а у того двое детей было... Но и с ним у нее не сложилось – застрелился под Новый год...»
Попыталась найти какие-нибудь намеки на этот факт биографии Агриппины Яковлевны в литературных источниках – ничего. Почему интересно? Иногда бывает, что женщины компенсируют неудавшуюся личную жизнь особым рвением в профессиональной сфере...
Да и вообще хотелось бы знать, каким человеком была эта женщина. Например, её отношение к коммунистической власти и идеологии... Ведь тогда ничего нельзя было сделать, если ты активно не поддерживаешь режим...
Возможно, кто-то скажет, что всё это не имеет отношения к педагогическому дару. Но! Если А. Я. Ваганова действительно была замечательным педагогом, то она должна была внушать своим воспитанницам не только страх и уважение к себе, но и любовь. А так как русскому человеку свойственно всё идеализировать, то, скорее всего, так и было – её любили. Значит, всё это досужие сплетни, про Новый год? %)))
И еще: увлечение всяческими методиками в советское время, имхо, связано с увлечением чего-то типа стахановского движения – «даешь стране угля, хоть мелкого, но много». Аналогично в балете: даёшь балерин побольше. Для этого методика и нужна. А там глядишь, и количество в качество перерастет. Что сейчас и наблюдаем... :(((
(имхо, имхо, имхо)


Спасибо: 0 
Цитата Ответить
форум сайта "традиции петербургского балета"


Пост N: 15
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.11.06 14:53. Заголовок: Re:


Mareina,
я читала в книге о Вагановой всё то, о чём Вы говорите. Её возлюбленный действительно застрелился. У него были какие-то финансовые проблемы. Есть книга Красовской, есть сборник, посвящённый Вагановой. Не помню, где это было написано.
И ещё помню, что, кажется, в книге Красовской очень чётко был очерчен путь будущей выпускницы Театральной школы: или очень скромное существование на оклад Мариинского театра, или поддержка богатого покровителя. Это, конечно, не касалось наиболее одарённых выпускниц; но не касалось частично.

А об отношенях Вагановой с Советсткой властью - здесь трудно сказать, какие они были на самом деле. Ваганова была верующей (как и Дудинская, которая этого не скрывала). Если уж столько лет Агриппина Яковлевна проработала в училище, была худруком театра имени Кирова - значит, отношения с властью у неё были нормальные.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 2
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.01.07 04:52. Заголовок: Мне кажется, что, по..


Мне кажется, что, по мнению ув. модератора, Ваганова в балете делала то, что сегодня делает Винер в художественной гимнастике. Именно она, по факту, делает чемпионок. Она двигает их, но она же с них три шкуры и дерет. А в предвзятости Винер сомневаться не приходится (вот уж кто не возьмется за огранку булыжника). Так ли это в случае Вагановой?
Когда Вы пишете, Ball Peterb, что Ваганова "снимала сливки", то тут надо учточнить, что значит "сливки". С точки зрения физического совершенства или интеллектуальные особенности? Потому что у знаменитейших выпускниц Вагановой физические данные были разные - разные подъемы, разные габариты, рост - и кстати, балерины получились разные. Я бы согласилась с положением об исключительной предвзятости Вагановой, но если бы все ее балерины были с одинаково длинными и худыми ногами, с огромным подъемом... Но среди ее знаменитых выпускниц замечена харизма и индивидуальность, а отнюдь не фактурность. Это говорит о том, что если Ваганова и была предвзята (Вашими словами, снимала сливки), то предвзята она была к таланту и интеллекту, не так ли? Так кто же, имея амбиции, захочит учить бездарностей?А средневековый живописец захочет ли видеть продолжение своего мастерства в бездаре? А доктор медицины с огромной практикой за плечами, захочет ли передать бездарю свои знания, с тем чтобы тот потом резал людей? Да даже если вы учитель в школе - Вам приятнее работать с учеником, который все схватывает на лету, а не с безмозглым. Но учитель вынужден тянуть всех, а выпускающий педагог, делающий прима-балерин, если у него есть амбиция делать прима-балерин, а не кордебалет, конечно, захочет учить подающих надежды. Соответственно, и к такому педагогу попасть стремятся, так что амбиции, надо полагать, обоюдные. Любить Ваганову любили, была она строгой и требовательной, всегда замечала, если кто-то работает "в полноги". Ее учебник, где балетные каноны прописаны до мелочей, актуален по сей день, причем актуален стратегически - а много ли таких книг? По этой книге азы
балета превосходно осваивают во всем мире, а много ли книг, по которым
можно научиться танцевать? О "балетном зрении" Вагановой ходят легенды - она всегда могла с лету сказать, где ошибка. Педагог с быстрым и живым
аналитическим умом и железной профессиональной хваткой всегда стоит очень дорогого - она была и практиком, и теоретиком одновременно, такие люди во всех сферах имеют авторитет. Когда другие закатывают глаза и растекаются маслом по древу, а приходит один и говорит "что так - правильно", притом попадает в цель, естественно, за этим человеком идут. Каждая ли танцовщица кордебалета достигает таких высот?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 3
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



На главную сайта

Все сообщения выражают точку зрения авторов и администрация форума никакой ответственности за них не несёт
Связаться с администрацией Вы можете прямо сейчас