БАЛЕТНЫЙ ФОРУМ




АвторСообщение



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.01.04 20:57. Заголовок: Особенности балетной педагогики у нас и за рубежом


Как известно в ноябре Гилен Тесмар дала в Академии им. А. Я. Вагановой пять уроков. Три урока в выпускных классах, и два - в предвыпускных. Сказала, что она петербургскими девочками очень довольна, что они с душой, что они в принципе могут танцевать в образе, а вот у них в Grand Opera, где она работает и ведёт класс, ничего этого нет. Они все очень механистичны, они ничего не хотят, очень часто бывает так, что педагог приходит в зал, но урок не состоится, потому что никто из артистов не пришел. Они вообще не хотят работать, партии они выучивают по кассете, с педагогами-репетиторами предпочитают общаться минимально. Гилен Тесмар рассказала, что в Grand Opera замечания можно делать только словесно. Подойти, поправить локоть, собрать кисть, пальцы, или уж тем более зад подоткнуть или «вправить» бедро - этого ничего нельзя. Прикасаться нельзя. это видите ли их оскорбляет.

Но ведь это же конец нашего балетного искусства. Вот такая вот стала глупость. К ним вообще нельзя прикасаться. Так о каком качестве можно говорить? Поправлять надо. Ну, как не поправлять? особенно при обучении детей... Обязательно надо поправлять.


Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Ответов - 18 [только новые]





Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.01.04 19:03. Заголовок:


Даже при занятиях в классе в АРБ все балетные педагоги подходят и поправляют учеников, не говоря уже про индивидуальные занятия, когда преподаватель как будто «влезает в шкуру» ученика, делает все движения, чтобы показать - как правильно. Даже представить трудно, что можно выучить балету по кассете или просто делая голосом замечания! Ну ноги еще можно свои в зеркале разглядеть, да и то не всегда, а уж корпус, руки, то, что все еще отличает наших артистов от французов-американцев в лучшую сторону!

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.01.04 01:54. Заголовок:


Вот пример из моей личной практики.
Когда я начал работать в частной балетной школе я не знал, что детей нельзя трогать руками. Хотя в ГДР я имел класс мальчиков и поначалу ползал на коленях ставил стопы, корпус, руки. Тогда на прикосновение не обращали внимания. Это было само собой разумеющееся! И вот в западной частной школе после первого занятия шефиня налетела на меня как коршун: «Вы что делаете? Как вы себя ведёте с детьми?! Родители поднимут скандал... и т. д.»
Причём, я поправлял, выворачивая, только стопы руки и голову.
Я ответил моей шефине, что она могла бы мне своевременно сделать это замечание, и сэкономить столько пара, который она на меня выпустила. И потом, сказал я ей: «Если б я учил девочек вязать носки и вдруг стал бы трогать их руками за стопы, то это было бы, по меньшей мере, подозрительно странно, а поскольку я ставлю во время занятия корпус, руки и голову, не говоря уж про ноги, то я не считаю, что мои манипуляции носили некий «развратный» характер. И вот я читаю это же самое у вас. Да, это действительно так, работай, но не прикасайся!


Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.01.04 01:56. Заголовок:


Да, ещё мне стало известно, что Тесмар не очень приветствовала ногораздирающие движения в классах девочек. Она заметила несоответствие прямого корпуса и задираемой ноги, когда корпус во имя этого шпагата, уходит с оси и бок скашивается от поднятой ноги, что должно быть недопустимо, и на что в Вагановской школе все закрывают глаза!

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.01.04 05:22. Заголовок:


Антон пишет:
цитата
Она заметила несоответствие прямого корпуса и задираемой ноги, когда корпус во имя этого шпагата, уходит с оси и бок скашивается от поднятой ноги, что должно быть недопустимо, и на что в Вагановской школе все закрывают глаза!

Кстати, этот момент очень правильно отмечали в своей статье педагог АРБ Юрий Михайлович Найдич (сам ученик В. И. Пономарёва) и бывший педагог АРБ Марина Андреевна Померанцева (ученица А. Я. Вагановой) в 10-м номере «Вестника АРБ»:
«Горизонтальное положение таза, от которого зависит естественное состояние позвоночника, а следовательно, и постановка корпуса, требует выполнения движения работающей ноги по предельно возможным амплитудам, тем самым развивая и сохраняя подвижность тазобедренного сустава на протяжении всей профессиональной деятельности артиста балета. Когда таз при движениях работающей в сторону ноги «уходит» за ногой, отпадает необходимость в использовании предельной подвижности сустава, что приводит к снижению профессиональных данных».
И вот еще важный момент:
«Самый трудный момент подъёма ноги в сторону - прохождение высоты 90о, еще труднее длительное её удержание на этой высоте, поскольку при данном положении ноги усилия удержать её будут наивысшими. Если нога, брошенная из V позиции в сторону и вверх, будет иметь достаточную кинетическую энергию для преодоления тяжести ноги, то движение будет выглядеть как «изолированное», а осанка корпуса не претерпит видимых искажений. Подъём ноги приёмом developpe в сторону на высоту большую, чем 90о, облегчен тем, что нога, разгибаясь в коленном суставе, минует отметку 90о, уходя в более высокое положение. Вот почему А. Я. Ваганова в своей педагогической практике особое значение придавала движениям, выполняемым на уровне 90о. Мы же, стремясь к предельно высокому положению работающей ноги, упускаем необходимость овладения движением работающей ноги на уровне 90о».


Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.01.04 23:39. Заголовок:


Уважаемый Модератор!
По поводу высоко раздираемых ног, где надо и не надо - а лишь бы, я говорил с одним профессором балета. Он мне ответил: это тенденция во всем мире, а, как говорится: против лома нет приёма. Поэтому нам надо это сносить!
Ну, что ещё скажешь?!

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.04.04 17:05. Заголовок: Re: Особенности балетной педагогики у нас и за рубежом


Уважаемый автор сайта.
Мне бы хотелось получить ваш электронный адрес, чтобы связаться с вами напрямую.
С дружеским приветом!
Антон

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.04.04 20:46. Заголовок: Re: Особенности балетной педагогики у нас и за рубежом


Подведите мышку туда где написано e-mail внизу каждого сообщения.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.08.04 18:17. Заголовок: Re: Особенности балетной педагогики у нас и за рубежом


Про то, что нельзя прикасаться. Это конечно дикость. Но согласитесь и с тем, что если класс девочек ведет мужчина, ему все-таки не очень дозволительно это делать. Раньше ещё в 19 веке и в середине 20, если мужчина вел у женщин то он поправлял их не руками, а палочкой или плеткой (а господин Дидло даже это самой плеткой и ударял).
Конечно «вставить» бедро, плечи и прочие нужно. Но некоторые педагоги, как, например знаменитая Сахарова, позволяют себе словесно оскорблять учеников, кричать на них за то, что у ученика не получается.
По-моему всё это в педагогики не допустимо. Я бы таких учителей к детям не подпускала.
Нужно иметь такт и терпение, раз ты учитель, а если у тебя нервы на старости лет плохи, то и не надо молодым нервы портить.
С уважением Ольга


Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.08.04 21:05. Заголовок: Re: Дебют Востротиной в «Лебедином» 3.07.2004


Сахарова по педагогическому подходу к ученицам - ничто иное как надсмотрщица в Освенциме! Кто-то другого мнения?!
Педагогу немного «сволочизма» нужно, для того, что бы заставить работать ленивых учеников, но для другого это только психологическая помеха. После такого педагога недолго и до сумашедшего дома.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.08.04 21:07. Заголовок: Re: Особенности балетной педагогики у нас и за рубежом


Забыл про девочек! Сейчас такие девочки, что ещё и сами педагога всему другому кроме балета научать, т.ч. за них не бойтесь!

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.08.04 20:56. Заголовок: Re: Особенности балетной педагогики у нас и за рубежом


Антон, госпожа Сахарова действительно надзиратель. Ваганова была не лучшее её.
А зачем кого-то заставлять? Балетная школа - это заведение где должны учиться люди любящие и сами хотящие танцевать и работать, а не дочки министров и сыновья матерей влюбленных в Нуреева и Барышникова.
Педагог должен учить, работать с детьми, а не кричать на них матом и оскорблять их своими «ты как корова толстая, неуклюжая как лошадь, глупая девчонка». Таких слов, думаю взрослым трудно вынести, а что тогда говорить, о девушках? Сегодня, как и в СССР есть разные люди. И девочки есть разные. Не надо всех под одну гребенку. В обычных школах, да, во многом педагоги математики должны заставлять учить её, так как экзамены и аттестаты нужны и должны быть у всех. А в балете другое. Не нравится? Лень? Вон дверь и, пожалуйста.
Знаете после Вагановского училища у многих проблемы с психикой. И только отношение между учеником и педагогом на это влияет. Сама система там страшна. Полное безразличие к ученикам и хождение по коридорам с поднятой головой и взглядом «Я великая балерина, я талант, а вы бездарности, бледные и безжизненные». Вот позиция всех в этой Академии. Ученикам Академии почти нечего есть. Их там не кормят. Не заботятся о них совсем. Если болеют (а при климате Питера это очень частое явление: ангина, грипп), то все сразу.
Надо что-то делать. Не правильно все это. Но никто об этом думать не хочет. У них всегда найдется один или два способных в классе. Вот для них и во имя их будет делаться всё, а остальные 10 будут сами по себе.
С уважением Ольга


Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.08.04 21:53. Заголовок: Re: Особенности балетной педагогики у нас и за рубежом


Ольга, с вами трудно не согласиться, правда, по некоторым пунктам!
Я не за педагогов - «ведьм», они действительно плохо действуют на некоторых учащихся!
Педагогическая работа - очень тяжелый труд. Это дорога со встречным движением. В этом процессе давлеет не только педагог, но и ученик тоже на него влияет своим поведением, своими способностями, своими недостатками, чем ставит педагога нередко в трудное положение. Для Нуреева не надо было рать и ослом его обзывать, он старался учиться сознательно, у него много было недостатков различного характера. Его педагог (Пушкин) на него (да и на других не орал) не смотря, что нередко учащиеся ведут себя вызывающе и заслуживают взывной реакции педагога.
Я неважно занимался характерным танцем вначале, педагог Чистова не производила на нас впечатления, была относительно индифферентной натурой, не заводной. Так мы у неё и учились, спустя рукава. Но вот её заменила Белла Ожегова, по характеру жутко резкая, невыносящая халтурной работы в классе. Она могла тебя уничтожить словами. Я был на грани - забрать документы. Но атмосфера в классе сменилась, народ приходил до занятий, и что бы не «выяснять с Беллой отношений», стали учить экзерсис. Это-то нас и заинтересовало в характерном танце. Смотрю, дела пошли, даже Белла, вдруг, похвалила!!! Чего я , честно, не ожидал. И с этого времени для меня стал характерный одним из важных предметов в хореографическом образовании.
Не будь Бэллиного сволочного характера по отношению к нам потенциальным лентяям, прошёл бы для меня её предмет гладко, плохо и незамечено. В результате, я имел бы пробел в образовании.
А теперь судите сами, какой педагог плохой, а какой хороший. Для меня хороший педагог, который заставит тебя любить его предмет, может сначала из-под палки, но зато потом сам начинаешь сознательно работать и получать похвалы этого самого «зверского» педагога!
Но эта моя история, отнюдь, не алиби для Сахаровой! Так, как она «разговаривает с ученицами, такого не должно вообще быть!
Спасибо за внимание!


Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.08.04 22:31. Заголовок: Re: Особенности балетной педагогики у нас и за рубежом


Антон, нужно быть требовательным педагогом. Какой, думаю, является Белла Ожегова. Я её совсем не знаю, поэтому точно сказать не могу. Есть педагоги строгие, требовательные, знающие хорошо свое дело и умеющие преподавать. Это ведь тоже наука научить другого. Вот, например Тесмар говорила в своем интервью, что она, мол, нигде на педагога не училась, просто её Лифарь (если я не ошибаюсь) пригласил преподавать в училище и она начала преподавать. Она преподает так, как учили её. Я не знаю, какой она педагог, не видела её в жизни, но думаю такой подход неправильный. Потому что ты не просто с машинами работаешь и в них информацию вкладываешь. Перед тобой ведь люди стоят, личности. Каждый человек от рождения индивидуален. И нужно учиться психологии, нужно понимать, что просто так ты педагогом не станешь, лишь из-за того, что тебя саму когда-то 30 лет назад отлично выучили, и ты была прима-балерина в театре. Это не так.
Конечно, пример странный, но четко показывает какой должен быть любой педагог. Есть у меня учительница математики Елизавета Петровна. Вот это учитель действительно. Она в школе уже 25 лет учит. У неё все слово поперек не могут сказать, она даже совершенно неспособных пытается тянуть и заставлять. Она заставляет своим отношением, своим примером. Она по поводу примера разве, что иногда жестко начинала говорить, да и то если кто-то списывает или откровенно лениться. А так она никогда не орала, за плохую контрольную. Она всегда говорит «Если я ставлю ученику 2 один раз, второй, третий... значит что-то ни так не только в ученике, но и во мне. Я в первую очередь все эти двойки ставлю себе».
Вот так надо и здесь поступать. У педагога должен быть характер и терпение. А если на каждом уроки ругань и все ученики потом ревут, то, что из этого хорошего? Ничего.
Также благодарю за ответ и внимание.
P.S Было хорошо, если бы те о ком мы ведем тут речь могли нашу беседу прочесть. А то ведь ни руководство Академии, ни театр, ни артисты, никто не думают менять что-то в этом «эталоне».


Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.08.04 14:24. Заголовок: Re: Особенности балетной педагогики у нас и за рубежом


Ольга, по-моему педагог должен быть сам научен вести педагогическую работу, а не быть самоучкой как это когда-то было, когда не была разработана методика преподавания. Поэтому Павлову не смогли научить вертеть пируэты. Если бы не Ваганова занялась разработкой методики и не организовала тогда высшие педагогические курсы при Консерватории, то с методическим обучением дело надолго бы затянулось, а это и значит, что все педагоги учили, как могли и как их учили танцевать. А для сегодняшнего педагога это очень мало.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.08.04 20:02. Заголовок: Re: Особенности балетной педагогики у нас и за рубежом


Понимаете, какая вещь... Хороших педагогов всегда было очень мало везде. Хороших педагогов очень мало. То, что открылось педагогическое отделение - это не значит, что оно будет выпускать хороших педагогов. Но всё-таки для приведения в какую-то единую систему… для закрепления методики Вагановой это имеет смысл...
Но вот эти же самые выпускники начинают преподавать и хрен знает что преподают. Так что, к сожалению...
Ну, всё-таки это не хуже... то, что создали это педагогическое отделение - не хуже...

Вот говорят Ваганова что-то создала, а ведь техника корпуса была разработана до Вагановой. Шелест делала renverse образцово. Но это не Ваганова придумала, это и раньше было. Наоборот, до неё это всё было более развито. Ваганова просто аккумулировала и передала. Вот и всё. Она ничего не создала на самом деле. Ну хорошо, вот Алла Яковлевна делала renverse образцово. А после неё? Ваганова создала методику. Так что ж с помощью этой системы другие не учат так же владеть корпусом, так же делать вот эти renverse? Учат, если у них есть педагогический дар. А если его нет... то ничему не научить.

Вот как сейчас в театре проходят уроки в классе у Бережного... Вот 12 часов дня. В зале народу 50-60 человек. Все друг с другом разговаривают, многие беседуют по мобильникам неизвестно с кем. Бережной задаёт battements tendus у палки. Никто ничего не слышит, никто ничего не запоминает. Бережной даёт знак пианисту, пианист начинает играть. Поскольку никто ничего не запомнил, то Бережной вслух всё время говорит, что дальше делать. И вот так продолжается весь урок. О какой системе можно вообще говорить!!!??? Это же полная профанация!!! Возможна только абсолютистская монархия на уроке. Если этого нет, то вообще ничего нет. Люди делают прыжковую композицию – у него зазвонил мобильник, он хватает мобильник, выбегает в коридор поговорить.
Вот Нисневич не смог работать. И еще кто-то из солистов пожаловался, что оказывается от урока Нисневича у него заболело колено. И Нисневича просто-напросто попросили стать только репетитором. А он пытался перебороть вот эту вот болтанку, этот развал полный он пытался перебороть.
Это тихий ужас на самом деле. Полный развал. Полный бардак совершенный.
Кошмар какой. Вот всё, что создавали Петипа, Ваганова и Сергеев – они всё провалили. Всё до конца. Ничего нет. И Вазиев ничего не может и не хочет, вероятно, сделать, чтобы хоть что-то вернуть. Никакого балеринского класса нет. Вот от Дудинской его отобрали, потом Кургапкина его повела, а потом и Кургапкина перестала вести. А сейчас вообще ничего нет. Вообще никаких педагогов нет. Это не педагоги - то, что сейчас происходит.


Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.08.04 00:17. Заголовок: Re: Особенности балетной педагогики у нас и за рубежом


Уважаемый модератор!
Вот мне очень интересно, а почему от Аллы Яковлевны народ толпами уходил из класса?!
Хотелось бы мне услышать именно вашу версию.
Заранее благодарю.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
форум сайта "традиции петербургского балета"


Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.05.06 00:02. Заголовок: Особенности балетной педагогики у нас и за рубежом


Уважаемые участники обсуждения!!!! Понимаю, что опоздал на 2 года, но если вы все еще тут, отзовитесь, пожалуйста!!!!!!!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
форум сайта "традиции петербургского балета"


Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.05.06 22:04. Заголовок: Особенности балетной педагогики у нас и за рубежом


Очень коротко о себе. Педагог-хореограф, работаю частно в Германии, специализируюсь на характерном танце. Но тренаж первые три года детям даю чисто классический. У меня непрофессиональное учебное заведение и у всех детей много очень индивидуальных проблем. Вопросов много, но советоваться здесь не с кем. На немецкие частные танцшколы, где у детей потакательством искажают все представления о танцевальном искусстве, все смотреть не могу .Случайно вышел на этот форум,где впервые (!!!) встретил такое слово как «Педагогика» и незамудренные профессиональные ответы на вопросы. Но странно как-то получается, на других форумах просто треплют языками и переливают из пустого в порожнее, а здесь и вопросы жизненные, но все куда-то подевались???

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 3
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



На главную сайта

Все сообщения выражают точку зрения авторов и администрация форума никакой ответственности за них не несёт
Связаться с администрацией Вы можете прямо сейчас