БАЛЕТНЫЙ ФОРУМ




АвторСообщение



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.03.04 13:51. Заголовок: Петербургский стиль


Уважаемый создатель сайта!
Расскажите, пожалуйста, какие основные отличия московской и питерской школы. В своих статьх Вы все время про них пишете, но нигде в систематизированном виде они Вами не изложены.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Новых ответов нет [см. все]





Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.03.04 03:29. Заголовок:


Московская школа - это миф, её вообще не существует. Может быть до середины 30-х гг что-то и существовало, но сейчас реально этой школы как таковой нет. Они танцуют безграмотно. Они танцуют с невытянутыми коленями и невыворотно. Это обсуждать серьёзно нельзя. Москву серьёзно обсуждать нельзя. У них никогда ничего не было.
Вот сегодня в программе «Билет в Большой» показали Лепешинскую в вариации из «Дон-Кихота». Она танцует неплохо, лихо, очень динамично, но очень коряво.


Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.08.04 22:23. Заголовок: Re: Петербургский стиль


ball peterb а как вы оцениваете творчество Плисецкой, Максимовой, Бессмертновой?
Конечно, первые две учились у Гердт, а это образец Санкт-петербургской школы. А вот последняя у Головкиной. Как вы оцениваете работу её как балерины и как педагога (40 лет все-таки отработала).
С уважением Ольга


Спасибо: 0 
Цитата Ответить
форум сайта "Традиции петербургского балета"


Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.11.05 18:59. Заголовок: Плисецкая в отечественном балете незаконно заняла нишу Инны Зубковской и Аллы Шелест


Плисецкую последнее время много показывали в связи с юбилеем, и я неожиданно заметил, что у неё спина не очень мягкая. У неё спина не мягкая, у неё длинный торс и короткие ноги. Ей вообще публично раздеваться было нельзя. И потом это ведь именно с неё (не с Захаровой, не с Сильви Гийем) началась вот эта вот демонстрация шага ради демонстрации шага. Пусть она по сравнению с теперешними задирала ноги и не так высоко, но для того времени... это была именно демонстрация шага. Это, безусловно. Никаких образных задач она не несла. И вот Н. Рославлева в книге «Майя Плисецкая» писала, что она в «Лебедином» мало наклоняла корпус, а ногу при этом назад задирала высоко. И вот как, мол, это было прекрасно. Так извините, это что, достоинство что ли?.. Образные задачи что ли?..
О, Господи, Боже мой...

...Когда Плисецкая говорила, что «Кармен-сюита» поставлена на неё и что она первая исполнительница – это враньё. Потому что первая исполнительница – Алисия Алонсо. И гораздо лучше, чем она.
Тут показали Захарову в «Кармен-сюите». Ну это вообще грубятина полнейшая. Оказывается Захарова – уже заслуженная артистка. Вот что творится. Уже звание дали... Но и сама Плисецкая танцевала «Кармен-сюиту» не очень, конечно. Есть запись Алисии Алонсо – очень здорово. Она там танцует в отличие от Майи Плисецкой с совершенно вправленными ногами, и делает чистейший пируэт a la seconde. Чистейший en dedans. Очень здорово. А Плисецкая просто вскакивает в a la seconde, как будто бы будет делать пируэт, а пируэта нет.
И потом я подумал – «Кармен-сюиту» могли бы танцевать Зубковская и Святослав Кузнецов в своё время. Вот они бы лучше конечно станцевали... Конечно лучше. И вообще Плисецкая заняла место Зубковской и Шелест. Вот эти две должны были бы быть такими вот раскрученными и продвинутыми.
...Тут вот еще Ю. Яковлева в статье о Майе Плисецкой обосрала разом трёх великих балерин – Уланову, Дудинскую, Шелест. Боже мой... Она пишет, что, глядя на этих балерин в записях ни за что не скажешь, что они великие...
Совершенно неправильно... Абсолютно... Вот мы чем больше смотрим, тем больше убеждаемся насколько они здорово танцевали.
Яковлева пишет, что якобы только Плисецкая в записях производит впечатление великой балерины. А вот Шелест, Уланова и Дудинская...
Принципиально не согласен, конечно. Нет, нет. Она пишет: вы представляете какой был бы кошмар, если б они все сейчас вот вернулись на сцену, это были бы толстые тётки с корявыми невыворотными ногами, короткими руками...
Какая глупая! Нет, это совершенно неправильно. У меня с годами к Улановой отношение значительно улучшилось. А вот эта Яковлева пишет, что якобы зрители, «ослеплённые харизмой танцующей звезды», не видели их недостатков, что у них там «коротковатые руки», «невыворотные стопы», а плёнка якобы харизму Улановой, Дудинской и Шелест «запечатлеть не смогла» и всё исчезло.
Ну это неправильная точка зрения. Абсолютно неправильная. Абсолютно неправильная точка зрения. И хуже всех по её мнению в записях смотрится Анна Павлова. Она пишет: когда смотришь записи Анны Павловой – такое ощущение, что нас «бессовестно надули», что она великая.
Ну вот что делать?.. И вот этот человек имеет возможность публиковаться. И никто даже не может ей возразить. Никто не может возразить, потому что все – придурки безмозглые.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
форум сайта "традиции петербургского балета"


Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.11.05 20:42. Заголовок: Re:


Alonso в Кармен так не издевалась над Хозе, как Плисецкая.
Да, в 80 лет у Плисецкой спина что-то жестковатая стала, а жаль.
Захарова никак не Кармен, как бы технически лучше она ни была. Не умеет Захарова издеваться над мужиками, не впитала она этого. Хотя ей же
Плисецкая по-русски всё объяснила, разжевала: «вот я его завела, а потом
проверяю – как там у него, поживает». И никто не умеет так издеваться.
Кстати, в Мариинке много танцевали Кармен после Плисецкой. Неужели никто
даже и не приблизился по сути?


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
форум сайта "традиции петербургского балета"


Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.02.06 14:04. Заголовок: Re:


Кармен в Мариинке? Это – в спектакле Пети? Или Вы имеете в виду именно «Кармен-сюиту»? Был еще конкурс «Майя», где были довольно интересные новые номера на музыку из «Кармен-сюиты». В «Кармен» Пети мне нравилась Вишнёва, но это – совсем другая Кармен, чем у Алонсо. Пети говорил (не помню дословно, прошу за это простить): «От этой Кармен пахнет чесноком, а в её кровати – клопы».

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
форум сайта "традиции петербургского балета"


Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.02.06 04:00. Заголовок: Re:


А уж если бы Вы слышали, как «любимая» Вами Юлия Яковлева высказалась в передаче Льва Лурье «Культурный слой» о прыжке Ольги Спесивцевой: «она фигачила из верхнего угла сцены». Что за скобарские словечки? И это околотеатральное чудовище, беспардонная выскочка получила право публично говорить. А ведь я так уважал Льва Лурье.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
форум сайта "традиции петербургского балета"


Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.02.06 15:12. Заголовок: Re:


Прямо так и высказалась, «фигачила»? Во дает! Эта Яковлева ангажированная пиарщица: кого надо обгадит, кого надо вознесёт. Своего мнения там ноль.

А разве в Мариинке не танцевали Кармен? Это Пети так о Вишневой высказался, или об Алонсо?

Знаю, что Кармен много танцевали в Малом, т. е. Мусоргского. Я тогда еще совсем маленькая была. Потом они как-то перестали ставить этот балет, хотя странно. Видимо, нет у них балерины, подходящей на эту роль.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
форум сайта "традиции петербургского балета"


Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.02.06 14:38. Заголовок: Re:


Пети говорил «От этой Кармен пахнет чесноком, а в её кровати – клопы» о своей героине, т. е. именно такой он её видит в этом балете. А балерины уже по-своему трактуют эту роль.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
форум сайта "традиции петербургского балета"


Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.03.06 01:55. Заголовок: Re:


Uxxxx
Да! Яковлева так и выразилась. Я бы даже ушам своим не поверил, если б мне не позвонила знакомая балерина со своими возмущениями. А Яковлева – это просто беспардонная самоуверенная околобалетная хамка. Её просто бесит, что успех срывает не она, а те о ком она пишет всякие немыслимые гадости.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
форум сайта "традиции петербургского балета"


Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.03.06 18:46. Заголовок: Re:


Я слышала, что Яковлева когда-то танцевала, то есть прошла школу. Но, видимо, карьера критика оказалась для нее более плодотворной. Поэтому она считает себя в праве так вот по-свойски обходиться с балетом. Недавно появилась её книжка. Надо сказать, литературный талант у неё есть, пишет она весьма и весьма занятно. Она – талантливая пиарщица. Возможно, и сама разделяет «нужные» взгляды. Но вот хамство у неё иногда прорывается. Наверное, это свойство натуры. Здесь нельзя обвинять обстоятельства или несложившуюся балетную карьеру. Человек таков, какой он есть, и от его судьбы это мало зависит.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 10
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



На главную сайта

Все сообщения выражают точку зрения авторов и администрация форума никакой ответственности за них не несёт
Связаться с администрацией Вы можете прямо сейчас