БАЛЕТНЫЙ ФОРУМ




АвторСообщение



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.03.04 03:18. Заголовок: Музыкальное сопровождение уроков классического танца


Вот я сейчас просмотрел кассеты с экзаменационными уроками. Композиции сами по себе неплохие, но музыка ужасающая подобрана. После этого уроки Наталии Михайловны - как глоток свежего воздуха: всё балетное, всё танцевальное. У Дудинской Рита Клеменкова играла только балетную музыку. Везде. А там где у неё были импровизации она всё равно ориентировалась на Пуньи и Минкуса. Она так была выращена.
Но сейчас на экзаменах у всех такая дребедень... Это называется «образцы высокой музыки», а детей надо воспитывать на образцах «высокой» музыки, а не только балетной. Но в чьем исполнении эта высокая музыка? Это ж надо хорошо играть. Ну, вот играют они там... Кто как. Кто попадает рукой в клавишу, кто не попадает.
Может быть, такая установка, что нельзя играть балетную музыку?
Нет можно, но лучше такую. И пианисты все стремятся подобрать музыку пооригинальнее.
На адажио играют фортепианный концерт Шопена. И этим очень гордятся, что вот так удачно подобрали.
И даже на прыжках вставляют Моцарта и тоже очень гордятся этим. А то, что мышцы воспитываются неправильно на такой музыке - этого никто не хочет понять.
А ведь настроение, создаваемое музыкой, и физическое состояние мышц взаимосвязаны.
Кроме того можно же брать музыку из оперетт. Почему нельзя? Вот не берут.
Трудно держать ногу, но когда артист слышит хорошую музыку - она сама держится.
Эти импровизации безликие. Абсолютно. Прямо как вода дистиллированная. Льётся и непонятно где остановится, где не остановится.
Я вот разбирал ж-лы «Советский балет» и наткнулся на статью В. Г. Семёнова по этому поводу. Он пишет, что лучше когда импровизация. Ну, вот откуда это? Это глупость, это неправильно.
А почему не брать музыку из старых балетов: из «Конька-Горбунка», из «Корсара»? У них же полно музыки. Полным-полно. Полно же балетов. «Царь Кандавл», который никто не знает. Нет, не будут брать, будут искать всякую дребедень.

Может быть, Антон расскажет, как обстоят с этим дела в Германии?


Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Ответов - 11 [только новые]





Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.10.04 22:21. Заголовок: Re: Музыкальное сопровождение уроков классического танца


Я с вами не согласился бы, но вы в чём то правы. Очень хорошо использовать музыку из старых балетов или оперетт, но во время уроков когда мы обучаем премудростям танца, а вот когда наступает экзамен у нас задача другая, показать насколько музыкально, не только технически, подготовлен учащийся к сцене. А музыкальные задачи артиста балета, слава Богу со времён М. Фокина и В. Нижинского сильно поменялись. Вот только костное балетное мышление относительно музыки осталось. Чего греха таить, ведь многие балетные педагоги не очень музыкально образованы. Это сейчас только пошло новое реформаторское направление и его сразу… ату… Оглянитесь, какой год и век на дворе, думайте о нашем времени, 2/4 и 3/4 останется навсегда в балете без них родимых не выучить новое поколение.

Алексей Павленко засл. арт. России.


Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.01.05 18:21. Заголовок: Re: Музыкальное сопровождение уроков классического танца


цитата
Очень хорошо использовать музыку из старых балетов или оперетт, но во время уроков когда мы обучаем премудростям танца, а вот когда наступает экзамен у нас задача другая, показать насколько музыкально, не только технически, подготовлен учащийся к сцене.

Ну, это вопрос спорный. Что значит музыкально подготовлен? Если ты на уроке пользуешься только балетной музыкой – так конечно ты на музыку Бетховена не будешь очень музыкально танцевать. Если это вообще возможно в принципе. Это тоже большой вопрос.
Музыкальность надо развивать на уроках музыки. Ведь раньше для этого их специально обучали играть на фортепиано. Для чего тогда уроки музыки?

цитата
А музыкальные задачи артиста балета, слава Богу со времён М. Фокина и В. Нижинского сильно поменялись. Вот только костное балетное мышление относительно музыки осталось.

Т. е. если мы говорим, что на уроках надо играть Пуньи и Минкуса – значит у нас костное мышление, а у г-на Павленко «прогрессивное».

цитата
Чего греха таить, ведь многие балетные педагоги не очень музыкально образованы. Это сейчас только пошло новое реформаторское направление и его сразу… ату…

Т. е. вот если Л. Ковалёва показывает на экзамене адажио на музыку Моцарта – это «реформаторское направление». Её все хвалят: «очень хорошо». А то, что её девочки приходят в театр и всё равно немузыкально танцуют – это так только за глаза говорят между собой. А официально только хвалят.
Так что же если учить только на музыке Пуньи и Минкуса они потом не смогут танцевать серьёзную музыку?
Нет, на уроке можно учить только на балетной музыке, потому что иначе вообще не прыгнуть. Мышцы не так работают.



Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Пост N: 1
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.04.07 17:52. Заголовок: Re:


ball peterb

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 1
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.04.08 08:45. Заголовок: ball peterb пишет: ..


ball peterb пишет:

 цитата:
Нет, на уроке можно учить только на балетной музыке, потому что иначе вообще не прыгнуть. Мышцы не так работают.


Не правда Ваша.
Можно и под барабан прыгнуть так, что ой-ой. При соответствующих акцентах.
Я сыграю музыку из Крестного Отца на grand battement или на маленькие прыжки, а хотите и легкий вальс из нее устрою - однозначно танцоры будут летать с упоением

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.11.09 23:16. Заголовок: Ну балетные концертм..


Ну балетные концертмейстеры, которые сами никогда не танцевали, всегда что-нибудь нелепое предлагают.
Еще «Серенаду солнечной долины» сыграйте, от которой всех давно тошнит.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.11.09 16:38. Заголовок: Играть-то можно, тол..


Играть-то можно, только это будет убожество. Мне люди рассказывали как у них в театре один концермейстер в течение всего урока играл только «Очи черные» и на 2/4 и на 3/4.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.11.09 22:58. Заголовок: Вообще-то идеальный ..


Вообще-то идеальный вариант, когда педагог придумывает конкретное упражнение не абстрактно, а ориентируясь на конкретный музыкальный материал. А то как часто бывает педагог придумывая задание ориентируется на что-то одно, а концертмейстер играет совсем другое. Важно не что играть, а насколько это «что» соответствует замыслу педагога.
Музыкальный материал должен подбирать педагог, а не концертмейстер. Хороший концертмейстер – это тот концертмейстер, который внимательно слушает задание педагога, внимательно смотрит под ноги танцующим, внимательно смотрит в ноты играет строго то, что написано в нотах, а не в его фантазиях (это касается и партии левой руки) и не проявляет инициативы там, где его не просят.


Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Пост N: 1
Откуда: Россия, Петербург
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.01.11 18:44. Заголовок: Привет, коллеги!


Уважаемые коллеги! Приглашаю Вас посетить мой сайт для балетных концертмейстеров, хореографов и балетмейстеров www.revskaya.ru После регистрации на Форуме оставьте, пожалуйста, свое мнение о сайте – его интерфейсе, дизайне и т.д. Можете заявить новую тему для обсуждения. На сайте выложены книги о балете и ноты для бесплатного скачивания. В разделе МАГАЗИН можно заказать ноты, учебники и фонограммы для уроков классического, народно-сценического, историко-бытового танцев.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 2
Откуда: Россия, Петербург
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.01.11 18:45. Заголовок: Привет, коллеги!


«Нотный материал в экзерсисе у палки и на середине зала отрицается нами потому, что искусственное соединение движений с готовой музыкальной формой или связывает педагога в построении комбинаций, или же идет вразрез с музыкальным произведением, сочетаясь с ним только темпом и метром».
Это цитата из книги Костровицкой "100 уроков кл. танца" специально для ivana.

Хочется сказать несколько слов об использовании на уроке классического танца музыки из балетов. По этому вопросу существуют диаметрально противоположные мнения: одни преподаватели-хореографы полностью отрицают исполнение балетной музыки на уроке, другие, наоборот, постоянно требуют от концертмейстера «чего-нибудь балетного». Конечно, музыка, написанная специально для балетного спектакля, является более танцевальной, чем всякая другая. Можно пойти по пути наименьшего сопротивления и делать то, что просит преподаватель – открыть ноты и «шпарить» на уроке знакомые мотивчики из классических адажио и вариаций. Но ведь все эти музыкальные фрагменты воспринимаются в сочетании с уже сочиненными ранее мастерами хореографического искусства движениями – то есть, это готовые образы. А можно играть музыку «á la балет» – и тогда не набьют оскомину темы из «Жизели» или, например, «Корсара».
Умело подобранная музыка, красивая мелодия, сочная гармония, эмоциональное исполнение, взаимопонимание танцовщиков и концертмейстера – все это помогает выполнять урок классического танца с максимальной отдачей. Естественно, что такая работа приносит соответствующие плоды.




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 3
Откуда: Россия, Петербург
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.01.11 18:53. Заголовок: Озвучить придуманно..


Озвучить придуманное упражнение композиторским текстом очень трудно. Идеальные совпадения случаются крайне редко. Использование уже написанной музыки иногда приводит к тому, что комбинация движений подгоняется под эту музыку. Это противоречит специфике урока классического танца – движение определяет ритм, темп и характер музыкального сопровождения.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 4
Откуда: Россия, Петербург
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.01.11 19:01. Заголовок: И еще одно, последне..


И еще одно, последнее на сегодня, высказывание. Не лишним было бы напомнить педагогам-хореографам, что концертмейстер – это как бы живой музыкальный инструмент, на котором еще надо научиться играть, причем очень профессионально. И еще, ivan: если пианист СТРОГО СМОТРИТ В НОГИ - он не может СТРОГО СМОТРЕТЬ В НОТЫ. Или туда, или сюда. А поэтому предпочтительнее ИМПРОВИЗИРОВАТЬ, но при этом СТРОГО следовать движению, его ритму и характеру, да и про темпы не забывать - а то ... что станется с балеринами у станка?!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 3
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



На главную сайта

Все сообщения выражают точку зрения авторов и администрация форума никакой ответственности за них не несёт
Связаться с администрацией Вы можете прямо сейчас