БАЛЕТНЫЙ ФОРУМ




АвторСообщение



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.02.04 06:23. Заголовок: Поколение 60-80-х


Тема для обсуждения поколения ленинградских балерин и танцовщиков 60-80-х годов.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Ответов - 29 [только новые]





Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.02.04 00:44. Заголовок: Вы, без сомнения, ви..


Вы, без сомнения, видели Никию Комлевой, я имею в виду не запись 1979 г., а более ранние «живые» спектакли. Они оставили очень яркое впечатление: настолько всё было глубоко прочувствовано и передано так искренно, так естественно и так тонко. Пожалуй,
я отдала бы предпочтение Комлевой, хотя Евтеева мне тоже очень нравилась в этой роли.
Талантливый артист – это колдовство, магнетизм! Он выходит на сцену и кажется, что ярче вспыхивает свет!
Я никогда не была в числе поклонников Мезенцевой, но согласна с тем, что она при своей природной неказистости иногда бывала действительно красивой. Тоже самое хочу сказать о Гуляеве, который был единственным, пожалуй, артистом Кировского балета, обладавшим очень широким актерским диапазоном. Его всегда отличала столь редкая у танцовщиков одухотворенность, интеллигентность, умение естественно и убедительно передавать все психологические нюансы. Особенно запомнились его Зигфрид, Альберт, Адам, Квазимодо, Икар...
И если Мезенцевой удавались роли, где допускалось демонстрировать лишь свою прирожденную инфернальность (где это не допускалось, она с задачей не справлялась), то Гуляев легко справлялся с любой драматургической сложностью. К сожалению, сейчас я не вижу ничего подобного, хотя каждый раз ходила и иду в театр с желанием быть восхищенной!


Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.02.04 04:18. Заголовок:


Большакова и Гуляев были очень хорошие «стилисты». Он низенький, коренастенький, очень плохое вращение. Два тура в воздухе он делал, а на полу больше трёх пируэтов не мог сделать. Но есть запись, где они очень хорошо по стилю танцуют «Ноктюрн» из «Шопенианы» в Павловске, но тогда все танцевали хорошо. Была такая атмосфера в театре. Между прочим созданная Сергеевым, которого все до сих пор жрут во главе с Гершензоном. Он имя Сергеева слышать не может. 1 февраля была передача по ТРК «Петербург». Вёл небезызвестный /…/ Сергей Шолохов. А Гершензон у него был интервьюируемый. И там Гершензон сказал, что был балетмейстер Петипа ну и, пожалуй, еще Иванов, и после этого в ХХ веке не было больше в Мариинском театре балетмейстеров. И фамилий никаких не называл: ни Лопухова не упоминал, ни Григоровича, ни Бельского, ни Якобсона, ни Сергеева. Никого. Вот эти две фамилии и всё. И был застой, балет был в тупике. И только сейчас он выходит на правильную дорогу.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.03.04 16:05. Заголовок: У каждого свой вкус:..


У каждого свой вкус: кто любит арбуз, а кто свиной хрящик. Кстати, и сейчас редко кто делает больше трёх пируэтов на полу, а больше двух в воздухе сделать вообще невозможно. Я не могу оценивать вращения Гуляева как «очень плохие», потому что я его видела и не мало, и других видела и по сей день смотрю. Но дело в том что, драматическим талантом, выразительностью, способностью к перевоплощению, какими
обладал Гуляев, сейчас не владеет никто и не владел, например, ни Нуреев, ни Соловьев, ни Викулов. «Сотворение мира» в плане драматургии, образности было у Гуляева сильнее, чем у Барышникова, хотя, конечно, он воздержался от циркового трюкачества, что применил Барышников и что производит выигрышное впечатление на зрителя. Недаром лишь благодаря Гуляеву этот спектакль семнадцать лет был в репертуаре театра и исчез со сцены, как только покинул театр Гуляев, хотя было достаточно других исполнителей роли Адама.
Да, Вы правы, его фигура была слишком рельефной, слишком атлетичной, но он смотрелся лучше многих за счет пластичности, гибкости и особой утонченности, элегантности движений, часто даже аристократичности. И всё это у него было естественно: причина этому воспитание, талант или интуиция, я не знаю, да это и не важно. Викулов, например, был часто «фальшивый», слишком много рисовался. А кстати, гораздо более коренастый Соловьев, прекрасно «специализировавшийся» на принцах,
по сути, был всегда в лучшем случае Иваном Царевичем.
А сейчас мы часто имеем честь смотреть лишь гимнастических плясунов и плясуний, длинноногих и стройных, но...


Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.03.04 03:03. Заголовок: В «Сотворении мира» ..


В «Сотворении мира» поначалу было два состава. В первом Колпакова, Барышников и Бог – Соловьёв, а во втором – Большакова, Гуляев и Бог – Щербаков. А Чертовками были Федичева и Рагозина. Федичева – в первом составе, конечно (она ведь была любовницей Рачинского, директора театра).
Гуляев был неплох, но Барышников был лучше. Он тогда был очень искренен. А вот в американской записи «Дон-Кихота» уже ушла эта искренность. С течением времени она стала уходить. И конечно трюки, которые делал Барышников, в «Сотворении» были очень на месте, потому что это не «Дон-Кихот», не «Баядерка»... там как раз это было на месте, потому что новый балет, новая музыка, новая хореография...
Соловьёва нельзя назвать коренастым, просто у него мышцы ног были несколько переразвиты. Он очень хорош в записи VII вальса из «Шопенианы» с Макаровой. Казалось бы, импрессионистский балет предъявляет особые требования к форме, но там некоторая переразвитость мышц не мешает смотреть, он совершенно не кажется «приземлённым». Но в «Шопениане» Гуляев тоже хорош, особенно в записи, сделанной в Павловске (потому что есть две записи). Но тогда ведь все танцевали хорошо. Сейчас вот смотришь старые записи и думаешь: как все хорошо танцевали, куда это всё делось?
А сейчас у всех фигуры хорошие, а внутри пусто. Совершенно правильно.


Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.03.04 17:07. Заголовок: Нахожу Вашу оценку «..


Нахожу Вашу оценку «Сотворения мира» с Гуляевым слишком предвзятой. Далеко не только в моей памяти его спектакли остались как истинные шедевры. Сила обаяния созданного им образа была потрясающей. А что касается двух записей «Шопенианы» с Гуляевым – 1972 и 1978 г.г., то я бы отдала предпочтение более поздней. В первой нет той свойственной ему и так выделявшей его среди других танцоров одухотворённости.
«Дон-Кихот» с Барышниковым 1983 г. демонстрирует некоторую ограниченность его технических возможностей по сравнению с Васильевым и Нуреевым, которые в сорок лет танцевали лучше, чем он в тридцать пять. Безусловно, Барышников стоит в числе немногих современных ему танцоров, внесших значительный вклад в развитие мужского танца, таких как Брун, Васильев, Нуреев. Но это не значит, что всё, что он делал, было безукоризненно и всегда выигрывало сравнение с другими. Например, запись «Жизели» 1977 г. (Барышников – Макарова). Отличный 1-й акт. А во втором – дуэтный танец
отсутствует. Нет тех кантиленных воздушных поддержек, когда балерина парит! А это не только очень красиво, но несёт большую смысловую нагрузку в данном спектакле. И с этим не справился танцовщик, уже получивший мировую известность, находившийся в расцвете своей исполнительской деятельности, о котором принято говорить «великий,
гениальный». И именно эту фантастическую кантилену высоких поддержек я впервые увидела в исполнении Гуляева и видела потом еще много раз, потому что, Вы правы, он хороший стилист, он понимал, что в данном спектакле необходимо для достижения главной цели – Спектакля. Вообще Барышников не смотрелся в дуэтных танцах вероятно из-за своей низкорослости.
К сожалению и сейчас редко можно видеть хорошее исполнение дуэтных танцев. Вплоть до того, что целые сцены упрощаются и изменяются. Например, 2-й акт «Жизели» и 2-й акт «Спящей» не только в Мариинке, но и в Парижской опере, и в Ля Скала. Сравните записи «Спящей» 1964 и 1976 гг (Соловьев – Сизова и Соловьев – Колпакова) с записями 1989 г. (Рузиматов – Лежнина ) и 2000 г. (Легри – Дюпон). В более поздних вариантах
вместо прекрасного дуэта Авроры и Дезире нам предлагается посмотреть лесбиянский дуэт Авроры и Феи.
А с тем, что раньше все хорошо танцевали, не могу согласиться, считаю, что общий исполнительский уровень не был высок. Но об этом предлагаю поговорить в другой раз. Если, конечно, у Вас будет желание.


Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.03.04 00:25. Заголовок:


Барышников действительно не владел поддержкой так, как ею владели Соловьёв и Викулов. Гуляев тоже уже был не такого уровня мастером поддержки. Барышников был чуть-чуть низковат, но в «Спящей» он смотрелся, в «Жизели» он смотрелся.
А «Видение Розы» он не танцевал. Были только Соловьев с Легат (или с Евтеевой) и Гуляев с Большаковой. Большакова и Гуляев танцевали хорошо, потому что, как было показано, как отрепетировано, так и танцевали. А после них уже началась эпоха Виноградова, и вообще ликвидировались все концерты и все вечера как таковые, он начал возиться с «Вечерами старинной хореографии» (так называемыми), а номера пропали.
После Большаковой с Гуляевым в «Сотворении мира» были еще Евтеева и Стёпкин. Но это уже стал совершенно балаганный спектакль и всё пропало...


Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.03.04 22:27. Заголовок:


Вы когда-то упомянули о положительной роли Б. В. Бланкова в сохранении традиций петербургского (ленинградского) балета. Не могли бы Вы рассказать об этом подробнее. Я помню его как симпатичного, стройного, но не яркого в своих хореографических возможностях танцовщика: слабый прыжок, неуверенное вращение, «вялые», невыразительные движения. Знаю, что он принял участие в издании книги о своем учителе Н. А. Зубковском.
Заранее благодарю.


Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.03.04 03:14. Заголовок: Юлия Румш пишет: [q..


Юлия Румш пишет:

 цитата:
Я помню его как симпатичного, стройного, но не яркого в своих хореографических возможностях танцовщика: слабый прыжок, неуверенное вращение, «вялые», невыразительные движения.


Нет, это неверно. У него был от природы не очень большой прыжок, но выработанный по совершенно правильной школе Николая Александровича Зубовского, а вращение было просто хорошее, он со II-й позиции делал 6-7 пируэтов. Он был лучше Гуляева. У него просто фигура была не очень пропорциональная: длинный торс и коротковатые немножко ноги.
Так, как Бланков сейчас никто не танцует. Он всё танцевал грамотно. Абсолютно всё. Его последним «Дон-Кихотом» был «Дон-Кихот» с Сильви Гийем, которая приезжала по приглашению Виноградова, и Виноградов его с ней поставил. И Бланков на 5+ станцевал. Потом было телеинтервью с Гийем, и она отдельной строкой благодарила Бланкова как ей было удобно и хорошо с ним. А Виноградов записал в отзыве, что якобы Бланков уже не соответствует требуемому уровню, и после этого Бланков был переведён на пенсию. А Бланков потрясающе с ней танцевал, он ей сделал такие поддержки, которых она никогда в жизни не имела ни от кого. И партерные, и верхние. Всё было сделано. Он был очень хорошо обучен.
Он записан на видео в па-де-сис из «Маркитантки» (с Сизовой в паре) и очень прилично записан, между прочим. Еще есть полная версия «Лебединого» (1976 год, Япония), где Одетта-Одиллия – Евтеева, Зигфрид – Викулов, па-де-труа – Тер-Степанова, Искандерова, Бланков.
С ним все партии репетировал сам Константин Михайлович Сергеев, и Бланков скрупулёзно точно всё выполнял. И если бы сейчас он не делал ставку на Коммунистическую партию – его можно бы было поставить во главе театра. И было бы, между прочим, очень неплохо. Но он совершенно заговаривается. У него и Ленин хороший, и Сталин хороший, и Коммунистическая партия очень хорошая. И вот он такую ахинею несёт и конечно его никто никуда теперь не поставит.
Но когда он говорит о балете – можно подписаться под каждым его словом. Вот были похороны Шелест... и он вышел в большом фойе и в надгробной речи сказал, что театр рухнул и развален... вот никто не посмел, а он посмел.
Как танцовщик он был последним представителем нормальной школы мужского исполнительства.


Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.03.04 16:22. Заголовок: Благодарю за столь о..


Благодарю за столь оригинальный отзыв о Бланкове. Я, к сожалению, видела его совсем иным, нежели Вы его описываете, и никогда ничего подобного о нём ни от кого не слышала и не читала. Но ноги, кстати, у него были длинные, по крайней мере, не «коротковатые». Положительная оценка всегда радует, даже если не совпадает с собственной.
А что Вы скажете о Ковмире и Заклинском?


Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.03.04 02:52. Заголовок:


Ковмир уже несколько лет как умер. Он был прекрасный Солор и прекрасный Конрад в «Корсаре». Базиль хороший. Очень хороший.
Базиля, Конрада и Солора он танцевал очень хорошо.
При Виноградове он в основном танцевал Квазимодо в «Соборе». Это было очень хорошо. Очень хорошо. Лучше чем у Ролана Пети во Франции и лучше, чем сам Ролан Пети. Лучше Гуляева.
Ковмир был не Принц, он был герой. Он был с прыжком, с вращением, он хорошо держал и он на сцене был мужчина, а не полудевочка. Лучше бы в «Баядерке» засняли не Абдыева, а его. А еще лучше Викулова, хоть он уже был и в годах, а всё равно пантомима и руки у него были такие, на которых сейчас надо бы было всем учиться. А так никто ничему не может научиться, потому что ничего не заснято в итоге.
Ковмир был самый хороший Конрад, лучше, чем Бланков. Бланков был хорошо, но Ковмир был лучше.


Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.08.04 17:04. Заголовок: Re: Поколение 60-80-х


Недавно просмотрела в очередной раз имеющуюся у меня запись pas de deux из «Корсара» с Н. Кургапкиной и В. Будариным (1974) и в очередной раз пожалела о том, что, когда я видела многократно Бударина на сцене, не смогла оценить этого танцовщика. А сейчас, благодаря этому фрагменту, я вижу, каким замечательным он был танцором: какие великолепные остановки после прыжков и стремительные, продолжительные вращения, четкое «прочтение» хореографического «текста», мужественный облик, прекрасные поддержки.
Может быть кто-нибудь, кто видел В. Бударина на сцене в 60-70 гг.,
хочет поделиться своими впечатлениями о нем?


Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.08.04 20:04. Заголовок: Re: Бударин


Бударин всё время танцевал Раба в «Корсаре». Соловьёв был – первый состав, Бударин – второй. В очень хорошей манере. Это действительно был Раб.
Солор был пристойный. Пристойный в строгом понимании этого слова. Викулов был лучше конечно. Бланков – у него всё-таки дефект в фигуре. Короткие ноги и длинный торс. Никуда от этого не деться. Но он тоже танцевал пристойно. Ковмир хорошо танцевал. Ковмир очень хорошо.
Бударин Ферхада танцевал много и хорошо. Солор, Раб в «Корсаре» – вот ему это было ближе... Базиль он был хороший, кстати говоря. Па-де-труа в «Лебедином» очень много танцевал и очень прилично.
Батыра очень хорошо танцевал.
Если сравнивать с нынешним Шишовым, то Шишов по мышцам более мягкий, более прыгучий. Но Шишов использует свою природу на двадцать процентов. Бударин более сухой. Но по выучке он был лучше.


Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.08.04 01:23. Заголовок: Re: Поколение 60-80-х


to Юлия Румш

 цитата:
многократно Бударина на сцене, не смогла оценить этого танцовщика


Уважаемые дамы и господа! Читая ваши постинги, я вспомнил причитания бабушек, на тему, что, вот раньше и соль солонее была и сахар – слаще, и вода мокрее...
Видел я и пару Большакова – Гуляев, и хваленного вами Бударина, и ныне покойного Ковмира.
Единственный, кто более-менее мне понравился – это Ковмир. Он был молод, динамичен, симпатичен, правда, носков не особо тянул, от природы не имел, равно как и Бударин. Если позволите сострить, то глядя на стопы Бударина человечество поняло с чего скопировали форму утюга. Да, темперамента было хоть отбавляй, но как о танцовщике с хорошей выучкой о нём сказать было можно только с очень большой натяжкой. Он был хорошим дубом, как интеллектуально, так и в танце. Имел хорошую пропорциональную фигуру и был очень мужественным.
Гуляев, на фоне отсутствия конкуренции, в хорошем смысле слова, смотрелся неплохо, вся его «утонченность» была в его гомосексуальной натуре. При этом я не хочу утверждать этот факт. Хотя для актёра, особенно балетного, это имеет большое значение. Пластика выдаёт нередко такие вот моменты сексуальной направленности танцовщика. Только Чабукиани удавалось это не показывать и не проявлять в танце. Ноги у Гуляева были действительно коротковаты и несколько перекачены, так же как и Бланкова. Бланков был более техничен, чем Гуляев (ещё раз хочу добавить, что это моё личное мнение, которое вполне может быть оспорено любым, кто видел обсуждаемых персон вживую). К. М. Сергеев и Н. М. Дудинская благоволили Б. Бланкову, т. к. его супруга, Л. Галинская, была ученицей Н. М. Сам Бланков был лоялен Сергееву, поэтому был в фаворе. Пара Гуляев – Большакова тоже были приласканы главным балетмейстером, и как пара были очень симпатичными и подходили друг к другу. У меня есть запись балета «Семь красавиц» из Баку, где они танцевали ведущие роли и неплохо смотрелись по сравнению с труппой бакинской оперы.
Больше всего меня несколько удивили ваши нападки на М. Барышникова. Я бы попросил не ставить его в один ряд с вышеупомянутыми солистами, потому что они ему в целом в подмётки не годятся! Слинял бы Гуляев, Бланков, Бударин... и мы о них в отличие от Нуреева, Макаровой и Барышникова ничего бы так и не услышали, как это случилось с очень неплохими солистами Федичевой, Пановым, Рагозиной, Годуновым. Отсюда и надо «танцевать», что это были вполне заурядные солисты и не более. И нечего им сейчас выдумывать легенды, которыми и без того чересчур БОГАТ наш советский балет. В более позднее советское время были несколько действительно выдающихся танцовщиков: В. Васильев, М. Барышников, Р. Нуреев (и то, таким он стал только за границей) и Константин Бруднов, о котором никто из вас, наверное, ничего и не слышал! Было много хороших солистов: Гордеев, Лиепа и ряд других, но они не стали выдающимися. А, к примеру, до приезда в Питер в 70-м году, я был наслышан о Викулове, «истинном представителе» лениградской школы. Но когда я его увидел в Кировском в «Спящей», то это были уже «обломки корабля», возможно некогда и хорошо построенного, но были уже обломки. Его «паралитические в позициях руки» и торчащие во время прыжков коленки сразу испортили о нем всё впечатление навсегда. Очень жалею, что никогда не видел Бориса Яковлевича Брегвадзе на сцене, говорят, был хорош!
Спасибо за внимание! Надеюсь, что сбудоражил ваше спокойствие в ведении этой дискуссии.


Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.08.04 20:53. Заголовок: Re: Поколение 60-80-х


Бруднова, к сожалению, выгнали за пьянство.


 цитата:
Если позволите сострить, то глядя на стопы Бударина человечество поняло с чего скопировали форму утюга


Гораздо хуже, когда кроме стоп ничего больше нет. Вот как у Сарафанова. Вот у него кроме стоп ничего больше нет. Мне это вот не нужно. Стоп не было ни у Бударина, ни у Сергеева по большому счету... ни у Викулова. Тем не менее, они все внесли огромный вклад. Я уж не говорю про Константина Михайловича. И у Ковмира тоже стопы не было. Да мужику и не нужна стопа. Это вот... все эти мужские стопы – это всё началось с того времени, когда начались эти «дамские ножки», пресловутые... на Западе там… с конца 60-х годов... То ли пидоры, то ли не пидоры, то ли они какие-то ошибки природы. Вот эти ошибки природы возведены в ранг нормы, эталона. А у мужика никогда не было нормальной стопы. Это еще Ваганова пишет в своей книге. У мужчины другие достоинства совершенно должны быть на сцене.


 цитата:
Гуляев, на фоне отсутствия конкуренции, в хорошем смысле слова, смотрелся неплохо, вся его «утонченность» была в его гомосексуальной натуре


Во-первых, он был не гомосексуален, а скорее бисексуален. И то там этих отклонений было очень немного. Он всю жизнь жил с Наташкой, и они жили много. Ну, это всё фигня. Это всё равно, что искать проявление гомосексуальности в творчестве Чайковского. Фигня всё это.


 цитата:
Бланков был более техничен чем Гуляев


Да пожалуй, он был техничнее, чем Гуляев. Но у Гуляева был баллон. У Бланкова баллона не было.


 цитата:
К. М. Сергеев и Н. М. Дудинская благоволили Б. Бланкову, т. к. его супруга, Л. Галинская, была ученицей Н. М.


Ну, это всё фигня, потому что Галинская потом всю жизнь занималась с Шелест. И в принципе Дудинская должна бы к ней была бы совсем не благоволить.


 цитата:
Сам Бланков был лоялен Сергееву, поэтому был в фаворе


Что значит «лоялен»? Просто у Бланкова мозги работали в нормальном направлении. Он понимал, что Константин Михайлович – это знаток классики в мире номер один. Вот и всё. Эталон мужского исполнительства. Это слепой только может не видеть.


 цитата:
Пара Гуляев – Большакова тоже были приласканы главным балетмейстером

Они поначалу очень неплохо танцевали. Конечно, если они хорошо танцуют, – почему же их не приласкать. Потом их Виноградов точно так же приласкал. Поскольку они стали «лить воду на его мельницу».


Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.08.04 21:05. Заголовок: Re: Поколение 60-80-х


Уважаемый Антон, у меня создалось впечатление, что Вы сами видели, наверное, только
«старого» уже Викулова, а все остальное у Вас понаслышке неизвестно от
кого. По-моему, Вы даже внешность Бланкова и Ковмира плохо себе представляете. Конечно, Вы судите очень своеобразно: например, Ваша негативная оценка Колпаковой и «слишком» позитивная – Рузиматова. И Вы рассуждаете так, как будто выносите приговор.
В таком разговоре, как у нас, это выглядит слишком грубо.
Уважайте чужое мнение так же, как своё. В Вас я так же, как в г-же «Новенькой» неприятно остро чувствую соотечественника: по неуёмному желанию kontrageben или просто оскорбить.
Например, Ваш выпад в адрес Гуляева. Если Вы с ним «спали», то зачем же «выдавать» бывшего любовника, а если нет – зачем «болтать» просто так.
Мне Гуляев всегда очень нравился. И не только мне. Сравнивать его с Бланковым или с Ковмиром просто нельзя: это совершенно разные танцовщики даже по амплуа. Невозможно сравнивать Колпакову с Плисецкой, а Уланову с Вечесловой. Всё равно,
что сравнивать лебедя и журавля: кто лучше?
И никогда Гуляев не производил впечатления гомосексуалиста или хотя бы бисексуала, неважно, был он таковым или нет.
Наоборот, он – «вечной мужественности взмах» и очень талантливый артист, лицедей. В каждой роли до неузнаваемости разный, никогда не игравший сам себя, как Мезенцева.
И Ваше заключение о Панове также говорит о том, что Вы имеете о нём представление только по записи «Лебединого» 1968 г.
А о Бруднове я, действительно, не слышала.

С уважением,
Юлия Румш


Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.08.04 22:52. Заголовок: Re: Поколение 60-80-х


Уважаемый модератор и Юлия Румш! Я прошу вас, что бы вы не думали, что я «Красовская» или «Карп», и всё, что говорю - так оно и есть!
Это моё субъективное мнение, не могу же я видеть одно а говорить другое, иначе всё будет похоже на необъективную болтовню. Но в то же время я не «упёртый», могу изменить своё мнение, если его изложат мне не в плакатном виде: «Было все плохо!» или «Было всё хорошо!» А аргументировано и КОНКРЕТНО, хотя последнее к искусству и балету в том числе применить очень сложно. Мне не свойственно, к примеру, сказать - эта балерина – плохая, а эта - хорошая. В разных ролях одна может быть и неудачной и наоборот превосходной!
Вот, вкратце о себе.
Сейчас по порядку отвечу вам обоим.
Да, к сожалению, Бруднову очень не повезло. О нём вспоминает Нуреев в последней книге Дайаны Солувей (?), как о единственном конкуренте в России.
Я его лично видел много раз, т. к. он работал у нас в Свердловском театре вместе с женой Маргаритой Окатовой. Для того времени это был потрясающей техники солист, с огромнейшим прыжком, баллоном и полным шпагатом. На круге в Лебедином оркестр замедлял темп, когда он делал жете ан турнан по кругу. Но сказать только это - было бы не всё. Он, несмотря, на отсутствие грима (да он гримировался условно, подводя только слегка глаза и губы, никаких париков не признавал, танцевал с короткой спортивной стрижкой (!) при этом вспоминаю Рудика в Лебедином в огромном парике и с лицом расписанным под куклу) самым, пожалуй, главным, чего не хватает многим даже хорошим солистам, Бруднов обладал каким-то завораживающим сценическим обаянием! Хотя был далеко не красавец! Лицо с мефистофельскими чертами. Кто захочет, могу по «мылу» выслать его фото.
По поводу стоп у мужчин.
Высказывание Вагановой я воспринимаю, как эстетическую установку на чистоту мужского танца того времени. Она была права.
Ушло в историю то время, когда в балете не обращали внимание на стопу у солиста. Для сравнения, отсутствие стопы у солиста, почти то же, что отсутствие дикции у драматического актера. Вроде все есть: и талант и внешность, а «фиксыя» отсутствует. И вы не будете ходить на спектакли этого актера.
А это всё потому, как вы сами знаете, техника и форма ушли далеко вперед и сменили существовавший тогда эстетический идеал. Смешно было бы смотреть, если Зигфрид танцевал свою вариацию, надев настоящие солдатские сапоги, со всеми вытекающими из этого сценическими последствиями.
Не надо красивую стопу относить только на счет сексуальной ориентации! Это несколько неуклюжая шутка!
Женственная пластика у мужчин, по-моему выглядит отвратительно, независимо от того, с кем спит танцовщик. Но поскольку женщина сегодняшнего дня стала несколько маскулиннее, чем раньше, то ей очень импонируют такие вот солистики - «бабочки». Хотя в труппе Михайловского это всё на своём месте!
Говоря о Гуляеве, я имел ввиду не его сексориентацию, я в этом ничего плохого не вижу, а пластику, которая возникает из этой ориентации. Редко, кто мог это скрывать! Ни Нуреев, ни Цискаридзе и ряд других этого не могли на все 100%! А вот Чабукиани это удавалось, в нем никто не мог заметить его наклонностей. Поэтому у Чайковского этого не заметить, потому что он на сцене не танцевал, а у Гуляева это было видно. Я не буду рыться в его наклонностях: гомо или би. Меня это меньше всего интересует. Я вижу пластику, а она многое выдает наметанному взгляду! (Отвечу на возникший сразу же вопрос - да!)
Для успокоения Юлии Румш я скажу, что многократно видел и Гуляева и всех остальных, о ком идёт речь в обсуждении, иначе я бы не стал... вякать!
Я согласен с модератором, что техника у Бланкова была лучше чем у Гуляева, он был легче, хотя прыжка особого не имел. Он очень неплохо танцевал па-д’актион из балета «Фестиваль цветов...» с Сизовой! Но это были обыкновенные рядовые солисты в Кировском театре.
А Люба Галинская была под крылом у Н. М. Д. это я знаю лично, потому что при этом присутствовал в доме у Н. М. Она даже с ней внеурочно готовила некоторые вариации. За Борю Бланкова говорила всегда его мама - тетя Соня. Сегодня это входит в обязанности менеджера, то что она тогда делала. Она названивала постоянно Н. М. и К. М. по поводу своего сына.
Уважаемая Юлия, ваш черед пришёл.
Я не только понаслышке, но и был лично знаком с Б. Бланковым через Н. М. и К.М. и Любашу тоже знаю хорошо.
Негативная оценка Колпаковой у меня действительно такова, потому что я считаю, что балерина должна делать карьеру через свой талант а не через партийную принадлежность. Сравните Н. М. и К. М., которые никогда и не помышляли сделать карьеру через парию, и были всегда беспартийными и верующими людьми. А что мне нравится Рузиматов... почему нет? У него очень хорошая пластика, что редко встречается у солистов. Хотя как актер, он несколько проигрывал. Чужое мнение я уважаю, даже напротив, стараюсь примерить его со своим. Могу переубедиться! Вас это устраивает?
С Гуляевым я не спал, моё упущение, за которое прошу меня не ругать! А если бы и спал, то никогда никому об этом не стал трезвонить. Я написал это для анализа пластики а не постели! Но в соответствующие сферы я был вхож, иначе бы я не написал свой постинг на пустом вымысле. Во взгляде на «мужественность», а точнее - соответствующую пластику на сцене наши точки зрения не сходятся (читайте выше).
Хочу также вас расстроить по поводу г-на Панова, которого я видел во многих спектаклях, как Малого так и Кировского театра: «Дон Кихот», «Сотворение мира» и «Лебединое озеро», не то, про которое вы говорите. Панов был маленького роста, верткий, но... толстоват для сцены, посмотрите то же «Лебединое озеро»! По крайней мере его фигуру с Барышниковым даже сравнивать нельзя, хотя они почти одного роста!
На этом позвольте закончить!
А также хотелось бы, согласившись с Юлией Румш, всем (!!!) участникам форума: не выносить последнего безапелляционного приговора по обсуждаемым нами солистам, как это делают некоторые оппоненты!
Ругаем мы многих, стремясь приблизить видимое к нашему личному идеалу, но такого не бывает, что всё проходит идеально. Но при этом не надо забывать, что и ИДЕАЛ наш, тоже явление спорное. Одному нравится так, другому иначе, и каждый считает себя правым. Возникает спор, в котором надо быть по возможности объективным и располагать фактами. Потому что отсутствие фактов рождает легенды, а легенды удаляют нас от восприятия действительности.
Спасибо за внимание!


Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.08.04 23:51. Заголовок: Re: Поколение 60-80-х


Как хорошо, что Вы сразу ответили: хоть какая-то «живость» на сайте. Я решила кое-что предложить, чтобы не было голословности даже в этой пустяковой и веселой игре: развешивать всем на уши ярлычки – «выдающийся» и «не выдающийся». У меня есть две записи «Бахти» Бежара: с Гуляевым и с Рузиматовым. Запись с Гуляевым (фильм-балет «Свидание с Терпсихорой») сейчас в СПб в продаже, а вот «Бахти» с Рузиматовым записан с телевизора, и если у Вас её нет – всегда готова её Вам предоставить.
Эти два исполнения очень наглядно демонстрируют возможности обоих танцовщиков: технику, пластику, артистизм, умение обращаться с партнершей и вообще наличие и качество мозгов в черепе (простите за грубость). Гуляев это сравнение выигрывает без всякого сомнения. Я думаю, это признают даже самые бешеные поклонники Рузиматова .
Еще позволю себе Вас поправить: Бланков танцевал с Сизовой па де сис из «Маркитантки» (существуют две записи, обе 1980-1982 г.г.), а гран па из «Праздника
цветов в Чинзано» – Гуляев со своей женой (тоже есть запись 1981 г.). И еще есть запись этого гран па 1970-х с Соловьевым и Сизовой.
А то что Вы считаете, что техника у Бланкова лучше, чем у Гуляева, выглядит оскорблением Гуляеву и наводит на мысль об очередной путанице или чрезмерной
предвзятости суждений.
И в заключение – о «спанье». Это всегда так пикантно!
За упущение Вас, конечно, никто ругать не будет, я, например, Вам очень сочувствую, я представляю, как трудно было преодолеть толпу похотливых мальчиков и злую, ревнивую жену.
Но, все поправимо: было бы корыто, а свиньи-то будут.


Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.11.04 21:36. Заголовок: Re: Поколение 60-80-х


Привет, всем!
Делаю сейчас неофициальный Б.Я Брегвадзе. Жаль, что его мало снимали, у меня есть только Венский вальс. Есть ли ещё что-нибудь известное в его исполнении.?!

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.11.04 03:27. Заголовок: Re: Поколение 60-80-х


А по какому адресу можно будет лицезреть?
Есть запись Хореографические Миниатюры бородатого года, где артисты Кировского театра танцуют. Брегвадзе исполняет с Кургапкиной Венский Вальс и Вальс-Полёт + имеется книга-полу-буклет (даже не знаю как назвать). ещё про танцующего Бориса Брегвадзе. Если вас это интересует - могу поделиться

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.11.04 18:02. Заголовок: Re: Поколение 60-80-х


Спасибо за отзыв, книга Рулёвой у меня есть даже с автографом Б.Я.
Благодаря этой книге я скопировал для сайта много фотографий.
Место снял на сервере boom.ru
начала страницы загрузил, а потом, хоть убей, не идет, галереи не могу загрузить. Написал вебмастеру, но ответа пока нет.
Адрес сайта www.bregvadze.boom.ru
Милости прошу, надеюсь, что вскоре удастся загрузить и галереи.
А также даю адрес тоже моего сайта http://dudinskaya.narod.ru
А чем Вы можете поделиться? впечатлениями?
Тогда можно сделать одну из страничек: впечатления зрителей

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.11.04 03:38. Заголовок: Re: Поколение 60-80-х


Поправка к предыдущему постингу.
Сайт Бориса Яковлевича Брегвадзе сейчас открыт полностью по адресу
http://bregvadze.chat.ru
Приглашаю всех посетить этот сайт, а може и высказать свои замечания и пожелания.


Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.11.04 22:04. Заголовок: Re: Поколение 60-80-х


Зашла на сайт- очеь приятно увидеть Брегвадзе в интернете.
Хочется пожелать не останавливаться на достигнутом и продвигать идею дальше!

PS- а про поделиться я имела ввиду материалом, который я уже перечислила... Так видео вам не нужно???

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.11.04 02:56. Заголовок: Re: Поколение 60-80-х


Большое спасибо за предложение, но я сегодня стал переписывать на DVD концерт в постановке Якобсона, и там нашел оба номера в исполнении Б.Я.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.11.04 19:18. Заголовок: Re: Поколение 60-80-х


Антон, спасибо за рекомендацию посетить сайт Б. Я. Брегвадзе. Замечательный сайт, несмотря на «сухо» написанную биографию.
Очень радует, что прошлое не забывается и традиции, если и не стараются сохранять, то по крайней мере сохраняется память о хранителях этих традиций. Надеюсь, что появятся воспоминания тех, кто видел Брегвадзе на сцене и рассказы тех, кто знает его лично.
Антон, я, в свою очередь хочу обратиться к Вам с вопросом, где Вы приобрели видеозапись «Семь красавиц» с В. Н. Гуляевым.
В одном из сообщений Вы упомянули о ней. Я нашла этот фильм в интернет, но не нашла возможности его «скачать» или заказать DVD или VHS с этим фильмом. Буду благодарна, если Вы что-нибудь посоветуете.


Спасибо: 0 
Цитата Ответить
форум сайта "традиции петербургского балета"


Пост N: 1
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.05.07 20:29. Заголовок: Поколение 60-80-х


Неужели кроме Бланкова и Гуляева обсуждать некого? Это разве такие значимые фигуры для того времени?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
форум сайта "традиции петербургского балета"


Пост N: 17
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.06.07 16:10. Заголовок: Re:


Почему-то никому не интересны Заклинский, Даукаев, Бережной...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
форум сайта "традиции петербургского балета"


Пост N: 1
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.06.07 20:30. Заголовок: Re:


Так обсуждайте, если вам интересно! Что же вы словом не обмолвились? А Гуляев, действительно, значимая фигура, и не только «для того времени». Не «умирайте» от невежества!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
форум сайта "традиции петербургского балета"


Пост N: 18
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.07.07 13:25. Заголовок: Re:


Вивиен ,
Вы, конечно, правы. Но обсуждение предполагает какую-то дискуссию. Лично мне неважно, согласен кто-то с моим мнением или нет. Хочется услышать (в данном случае - прочитать) мнение других людей о том или ином артисте. Тема, похоже, никого не интересует...
И всё же попытаюсь высказаться. О Заклинском здесь уже писали нелестные слова. Что ж, он, конечно, не самый выдающийся танцовщик нашего времени. Но в 70-е -90-е годы был весьма стабильным партнёром ведущих балерин. Танцевал со всеми - а это Мезенцева, Терехова, Ченчикова, Кунакова, Асылмуратова, Махалина и даже Комлева (в "Баядерке"). По мне - это был талантливый комический танцовщик. Ему явно было тесно в рамках амплуа "голубого героя". Лучшей ролью Заклинского считаю Ланкедема в "Корсаре" - вот уж "оттянулся" он там по полной! Правда, это не совсем классика (кого там больше - Петипа или Гусева - не знаю). Нравился он мне и в "Соборе Парижской богоматери". Его Феб был красивым, порочным, самовлюблённым. В классике - "Лебедином", "Спящей", "Жизели", "Дон Кихоте", "Баядерке" - на моей памяти ни разу никого не то что не уронил, а, наоборот, справлялся с партнёрскими обязанностями блестяще.

Даукаев мне нравился в современных ролях. Очень хорош был в "Паване мавра" (Друг) и том же "Соборе" (Клод Фролло). После многолетнего партнёрства с Ченчиковой был безупречен в поддержках с другими, менее "весомыми" балеринами.

Бережного я никогда особенно не любила... Уж слишком он был "скучный" в классике. Даже не скучный, а просто очень слабый индивидуально. Главной его задачей было "подавать" Колпакову - и с этой задачей он справлялся блестяще. Вариации его героев иногда просто выглядели каким-то недоразумением. Но, опять-таки, он очень мне понравился в "Соборе". Его Квазимодо оказался заколдованным принцем! Вынимая Эсмеральду из петли, его герой распрямлялся и на несколько секунд из урода превращался в красавца.

В общем, в 80-е-90-е годы самыми технически сильными танцовщиками театра, по-моему, были солисты Вихарев и Лунёв. Очень жалко мне было Лунёва... Напрасно он уехал. Ну, а у Вихарева был существенный недостаток - больная спина, из-за которой он практически никого не мог поднять. И всё равно - он мне очень нравился в "Сильфиде", фрагменте "Маркитанки", па-де-труа "Лебединого"...


Гуляева и Бланкова застала на сцене уже на закате их карьеры. В "Вечере старинной хореографии", где они танцевали "Праздник цветов в Чинзано" и "Маркитанку" соотвественно, оба нравились мне безоговорочно. Кстати, сравнивая Вихарева и Бланкова в "Маркитанке", я обратила внимание на такой интересный элемент, как туры в воздухе, исполняемые поочерёдно в разные стороны. Бланков делал шутя одинарные и с некоторым напряжением - двойные. Вихарев же одинарные тоже исполнял блестяще. Но когда дошло до двойных, то наш лучший "технарь" стал делать их в одну сторону... Выходит, никогда не бывший самым главным премьером театра Бланков технически был подготовлен лучше Вихарева.

Сравнение Гуляева и Рузиматова в "Бахти", приведённое выше, полностью поддерживаю. Рузиматов танцевал этот фрагмент хуже Гуляева... Гуляев прекрасно танцевал "Сотворение мира". Не видела Барышникова на сцене (его Адама видела в записи), сравнивать их с Гуляевым не могу.




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 1
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.10.11 12:36. Заголовок: Татьяна Горышина


Доброго дня всем! Я новый участник форума. Хочу узнать о творческом пути балерины Горышиной Татьяны Николаевны. Знаю, что она выступала в балетных спектаклях Малого театра оперы и балета (Михайловском) в СПБ. Чем занята сейчас - преподаёт ли где-нибудь? Если кому-либо что-то известно, буду признателен!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 20
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



На главную сайта

Все сообщения выражают точку зрения авторов и администрация форума никакой ответственности за них не несёт
Связаться с администрацией Вы можете прямо сейчас